<<< ΛΛΛ >>>
Он говорит, что все его учение, что он сам есть истина.
Учение Христа есть учение об истине. И потому вера в Христа не есть
доверие во что-нибудь, касающееся Иисуса, но знание истины. В учение Христа
нельзя уверять никого, нельзя подкупать ничем к исполнению его. Кто понимает
учение Христа, у того и будет вера в него, потому что учение это -- истина.
А кто знает истину, нужную для его блага, тот не может не верить в нее, и
потому человек, понявший, что он истинно тонет, не может не взяться за
веревку спасения. И вопрос, как сделать, чтобы поверить, есть вопрос,
выражающий только непонимание учения Христа.
X
Мы говорим: "Трудно жить по учению Христа!" Да как же не трудно, когда
мы сами старательно всей жизнью нашей скрываем от себя наше положение и
старательно утверждаем в себе доверие к тому, что наше положение совсем не
то, какое есть, а совершенно другое. И это-то доверие, назвав его верою, мы
возводим во что-то священное и всеми средствами -- насилием, действием на
чувства, угрозами, лестью, обманом -- заманиваем к этому ложному доверию. В
этом требовании доверия к невозможному и неразумному мы доходим до того, что
самую неразумность того, к чему мы требуем доверия, считаем признаком
истинности. Нашелся человек христианин, который сказал credo, quia
absurdum[1], и другие христиане с восторгом повторяют это,
предполагая, что нелепость есть самое лучшее средство для научения людей
<<< ΛΛΛ >>>
Толстой Л. В чем моя вера классики 11 преступника Отлучение было проведено с некоторой робостью публикации толстой Толстой л отделение взгляды Кто от морфина Жизнь человека зависит
|