<<< ΛΛΛ >>>
появилось в "Церковных ведомостях" 24 февраля 1901 г., а на другой день
почти все газеты вышли с полным текстом этого определения на первых полосах.
"Святейший синод" рассчитывал, что удастся подорвать авторитет Толстого,
унизить его и тем ослабить его мощное воздействие на умы современников,
особенно простых русских людей. Впрочем, отлучение было проведено с
некоторой робостью и неуверенностью: торжественное анафемствование Толстого
не провозглашалось с амвонов православных церквей ни в 1901 г, ни позднее.
Прежде всего потому, что личная анафема, т.е. упоминание имен грешников,
была отменена в России задолго до 1901 г. Кроме того, с редактированием и
публикацией текста отлучения церковники намеренно медлили и пропустили тот
день (единственный в году), когда полагалось возглашать анафему. Свой ответ
синоду Толстой начал спустя месяц после публикации отлучения побуждаемый
"увещательными" письмами. В своем ответе он еще раз подтвердил свои взгляды
на религию и официальную церковь.
Чертков Владимир Григорьевич (1854-1936) -- друг и единомышленник
Толстого, издатель его сочинений, организатор издательства
"Посредник"(1884-1935), издавал вместе с П.И.Бирюковым газету "Свободное
слово"(Лондон, 1901-1905), сб. "Листки "Свободного слова"(1892-1902),
редактор полн. собр. соч. Л.Н.Толстого в 90 тт.
<<< ΛΛΛ >>>
Толстой Л. В чем моя вера классики 9 говорит Христос говорит только в жизни личной Давала правила жизни церковью осуждение Церковь сцепления господи Противное оным почел бы делом беззаконным назвать постановления
|