<<< ΛΛΛ >>>
- Под этим скрыта женщина! - воскликнул Порбус, указывая Пуссену на
слои красок, наложенные старым художником один на другой в целях завершения
картины.
Оба художника невольно повернулись в сторону Френхофера, начиная
постигать, хотя еще смутно, тот экстаз, в котором он жил.
- Он верит тому, что говорит, - сказал Порбус.
- Да, друг мой, - ответил старик, приходя в себя, - верить необходимо.
В искусство надо верить и надо сжиться со своей работой, чтобы создать
подобное произведение. Некоторые из этих пятен тени отняли у меня немало
сил. Смотрите, вот здесь, на щеке, под глазом, лежит легкая полутень,
которая в природе, если вы обратите на нее внимание, покажется вам почти
непередаваемой. И как вы думаете, разве этот эффект не стоил мне неслыханных
трудов? А затем, мой дорогой Порбус, рассмотри-ка внимательней мою работу, и
ты лучше поймешь то, что я говорил тебе относительно округлостей и контуров.
Вглядись в освещение на груди и заметь, как при помощи ряда бликов и
выпуклых, густо наложенных мазков мне удалось сосредоточить здесь настоящий
свет, сочетая его с блестящей белизной освещенного тела, и как, наоборот,
удаляя выпуклости и шероховатость краски, постоянно сглаживая контуры моей
фигуры там, где она погружена в полумрак, я добился того, что бесследно
уничтожил рисунок и всякую искусственность и придал линиям тела
<<< ΛΛΛ >>>
Бальзак О. Неведомый шедевр Жиллетта Катрин Леско классической литературы 12 произведение Время рассматривал свою картину Стал сомневаться даже в предмете своих размышлений художники комнату До нас дошло лишь изображение этих женщин Посредством которого человек отдает себе отчет о воздействии освещения на облик предмета точности природа
|