<<< ΛΛΛ >>>
которых я нуждаюсь физиологически". И дальше: "Моей единственной
"константой", единственным постоянным моим инстинктом было стремление все
более отчетливо представлять свое "умственное функционирование" и,
поскольку это возможно, хранить или восстанавливать свободу от тех иллюзий
и "паразитов", какие навязывает нам неизбежное пользование словом".
Октябрь: "Диалог о дереве".
Он откликается на освобождение Парижа статьей "Дышать": "Свобода есть
ощущение. Этим дышат. Мысль, что мы свободны, расширяет будущность
мгновения. <... > Мы видели и пережили то, что может совершить
огромный и славный город, который хочет дышать". Но нет места
самоуспокоенности: "... Разум должен сохранять нынче всю свою ясность.
<... > Надобно попытаться представить эпоху совсем небывалую".
Теперь, как никогда, необходимо отказаться жить прошлым. Валери сознает, что
нужно менять "всю структуру политического и экономического мира".
Об этом говорит он 10 декабря, на торжественном заседании в Сорбонне,
где выступает с речью о Вольтере. В этой речи, исполненной горечи и
трагической силы, он прославляет Вольтера прежде всего как борца, как
героя, "друга и защитника рода людского". Вольтер, "провозглашающий, что
<<< ΛΛΛ >>>
Валери П. Об искусстве культурологии 7 влечения Которой ход временипридал прелесть несколько позднее знакомство противоположную Весь пронизанный стройным порядком действий развене Валери П. Об искусстве культурологии 8 состояние Наиболее очевидной особенностью произведения искусства можетсчитаться его бесполезность
|