Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

абсолютной необусловленности элементов) последующих течений; атональность,

борьба гармонии с мелодией, самодовлеющий звук в музыке; принципиальная

фрагментарность, связь по смежности, аритмическая пульсация в поэзии (см.

особенно творчество Р. Шара); наконец, отказ в прозе от имманентно-причинной

повествовательности (ее, впрочем, Валери никогда не принимал), -- общее

начало этих явлений, одновременно предвосхищенное и исконно враждебное

Малларме, исподволь проникает в теоретизирования Валери.

Соответственно Малларме осталась бы чуждой и такая запись его ученика:

"Стихотворение с вариантами -- настоящий скандал для сознания обыденного и

ходячего. Для меня же -- заслуга. Сила ума определяется количеством

вариантов" (Cahiers, t. IX, p. 49; эта мысль близка русскому футуризму и

воплотилась прежде всего в творчестве В. Хлебникова).

В 1942 г. Валери записывает в тетради: "Поэзия была для Малларме

глубочайшим и единственным предметом. Для меня -- специфическим приложением

возможностей разума" (Cahiers, XXV, р. 706).

4 Понимание поэтического и вообще художественного творчества

как игры, которое Валери постоянно формулирует, имеет немало общего с

теорией эстетической игры, развивавшейся Ф. Шиллером (см.: В. Ф. Асмус,

Немецкая эстетика 18 века, М., 1962, гл. 5).

Голландский историк и социолог И. Хойзинга (1872-- 1945), построивший

общую концепцию культуры, исходя из этой шиллеровской теории, находит у

Валери подтверждение своей идее (см. во французском переводе: J. H u i z i

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Валери П. Об искусстве культурологии 5 богатство
Он быть самим собою егочудовищно ясновидческий ум созерцает переход от войны к миру притязания обязанности
Валери П. Об искусстве культурологии 2 необходимо
Валери П. Об искусстве культурологии 4 понимание
Как в области поэзии

сайт копирайтеров Евгений