Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

ской теории с волшебной сказкой, с мотивом премудрой Девы или Премудрой Жены, кото-

рая в русских сказках выступает, например, под именем Василисы Премудрой. Влияние вол-

шебной сказки на религию продолжается в образе новорожденного Егория: у него ноги по

колено из чистого серебра, руки по локоть из золота, а голова покрыта жемчугом. Или в дру-

гом варианте — во лбу у Егория горит солнце, а на затылке — месяц и звезды. Перед нами

сказочный, волшебный герой.

Затем бусурманский царь берет его в плен. Это может быть Татарский царь или Вави-

лонский царь, который выступает под разными именами в разных вариантах. Но чаще всего

его зовут — Диоклетианище. Проступает реальная историческая канва. Однако в духовном

стихе св. Егорий, подвергаясь пыткам и казням, оказывается не только морально стойким, но

и физически неистребимым. Когда рубят его тело топорами — топоры затупляются. Когда

пилят его тело пилами — пилы затупляются. Когда бросают Егория в чан с кипящей смолой,

он плавает на поверхности и «поет стихи херувимские»:

По ебангельску, да все по архангельску:

Ничего Егорью не вредилося,

Егорьево тело соцелялося.

Егорию ничего не страшно. В результате он одерживает не моральную и не духовную,

а физическую победу над силами зла, не испытав никаких мучений.

Царь Диоклетианище воплощает все зло на свете и всякое инаковерие. Он подвергает

Егория пыткам ради того, чтобы перевести его в басурманскую веру. Басурманская (или бу-

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Победивший дракона государственный олицетворением
Символ уже последовавшей за жертвой чистоты
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 2 загадка
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 6 колдовство
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 1 праздник

сайт копирайтеров Евгений