<<< ΛΛΛ >>>
дать его учиться, и придумали отдать вору на выучку. Долго ль, коротко ль, скоро сказка
сказывается, не скоро дело делается; жил Климка у мастера-вора, да и выучился воровать на
славу; не ведал только, как у сороки яйца красть. „Пойдем, — говорит мастер Климке, — я
покажу тебе, как у сороки яйца крадут. Показал бы я тебе, как штаны с живого человека
снять, да сам не умею!“ Вот полез мастер на дерево; яиц у сороки украсть не удалось, а
Климка штаны с него стибрил. „Нечему мне тебя учить, — говорит мастер Климке, — ты сам
меня научишь!“»
Далее барин ставит перед Климкой трудные задачи — сможет ли он украсть то-то или
то-то, что хорошо охраняется. И Вор смело отвечает: «Могу!» Эти трудные задачи — на те-
му «украсть», которые барин ставит перед Климкой-вором, — весьма напоминают те сказоч-
ные задачи, которые ставит царь сказочному Ивану перед свадьбой с царевной и которые
24
нельзя выполнить без содействия магической силы. Скажем, привезти золотые яблоки с мо-
лодильной яблони или допрыгнуть на коне до какого-то невероятного этажа, до вершины
башни, на которой сидит царевна, и ее поцеловать. Таким образом, воровской сюжет развер-
тывается по типу и по принципу волшебной сказки. Надо украсть то, что украсть невозмож-
но и что превышает человеческие силы. Приведу из этого ряда краж только третий и послед-
ний эпизод в сказке о Воре. Барин спрашивает, может ли Климка украсть из конюшни его
любимую барскую лошадь. И Климка-вор спокойно отвечает: «Изволь!» В ту же ночь он ее
<<< ΛΛΛ >>>
Вариант кривда правду приобидела беззакония промежду Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 8 храбрый Георгия он буквально победил дракона Тоже устанавливая своего рода баланс в положении крестьянства рабочей условия По церковному преданию первую икону богородицы с младенцем написал апостол лука
|