Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

      И другой мне дороги нету -

      Чудом я набрела на эту

      И расстаться с ней не спешу…"(119. с.224)

      “Себе самой я с самого начала

      То чьим-то сном казалась или бредом.

      Или отраженьем в зеркале чужом” (119. с. 174)

      “Только зеркало зеркалу снится,

      Тишина тишину сторожить” (119. с.243)

      Леонид Зыков, комментируя стихи Анны Ахматовой, пишет: “Слово “зазеркалье” у Ахматовой используется в нескольких значениях. В третьей “Северной элегии” она говорит о таинственном существе, обитавшем “в том доме”, где жили молодые, она и ее муж: пространством обитания этого существа названо “зазеркалье”. Обращаясь к мертвому мужу: “Теперь ты там, где знают все, - скажи мне! Что в этом доме жило кроме нас?” - Ахматова объединяет это пространство с загробным миром” (120. с.83)… “рано или поздно он придет туда, покинув мир, расположенный по другую сторону зеркал, и его приход неизбежен” (120. с.96)…. “Гостем из Будущего, таким образом, стремится стать кто-то вырвавшийся из “зазеркалье” в настоящее, а поскольку автор ждет и надеется на встречу с конкретным “непришедшим”, то единственным претендентом на это звание становится тот же отсутствующий герой. Существуя в реальном пространстве настоящего он не способен войти в пространство “зазеркалья”, потому, что “в руке его теплота”, и автор, находящийся по ту сторону зеркал, может видеть лишь как отражение” (120. с. 99, см также 100). Интересно в связи с этим стихотворение Анны Ахматовой “Разбитое зеркало”.

      В статье “Реализм как спасение от снов” Карен Степанян отмечает: “В зеркале человек может увидеть только себя (если другой, ты, к которому обращен в жизни его духовный взор, - всего лишь он сам или его двойник) может вообще ничего не увидеть (если внешний облик стал маской, за которой пустота), но может увидеть все: вспомним единственное упоминание зеркала в Евангелии - “Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа” (2 Кор. 3.18). Если смотреть сквозь земной облик увидеть славу Божью, тогда зеркало становится, по мысли о. Павла Флоренского (“Иконостас”), окном в горний мир. Все это, естественно, относится и к искусству - зеркалу человечества” (121. с.198)… “… один основных мотивов романа - мотив зеркала, и того, что в нем отражается, и того, что человек в нем видит (и всегда ли видит нечто реальное, смотрясь в зеркало)” (120. с.197), говоря о герое романа: “… все безуспешнее становятся их попытки увидеть себя в зеркале”; “… Лишь когда эту чашу украли у него, он, за мгновение до смерти, получает из-за зеркала новую чашу, чашу причастия…” (121. с.198).

      Александр Генис в статье: “Беседа четвертая: пейзаж зазеркалья. Андрей Битов” пишет: “Битов учит тому, что симметрия - это не тождество, а подобие. Человек больше, чем отражение в зеркале. Герой впервые видит эту самую вожделенную женщину в парикмахерской, в отражении целой системы зеркал. И тут Битов пишет: “Стоило бы мне повернуть голову направо - и Я бы увидел ее живую”. Автор умышленно проговаривается “живая” и отраженная женщина - совсем не одно и то же. Примерно такое открытие совершила Алиса, вступив в Зазеркалье” … “Пишущие и читающие живут в разных вселенных. Похожих - зеркально похожих! - но в то же время настолько различных, что то, что у одних - левое, у других - правое. Зеркало выворачивает предмет наизнанку, лишает мир глубины и реальной тжести” … “Битов бегло напоминает: “Живопись, по-моему, это окно. Или зеркало. Зеркало - это ведь тоже окно. Окно сквозь стену - в мир… холст, формат, перспектива, взгляд. Рамка видоискателя… Выбор точки”. (122. с.230- 231).

      Недавно опубликован поэтический сборник Владислава Ходасевича “Перед зеркалом”, который назван по одноименному стихотворению 1924г (123).

      Яакко Ругоев поэтически определяет зеркало совести : “Человек, живущий ныне в северном краю суровом, помни - в зеркале озерном отразится наша сущность. Глядя в зеркало воды - число ли оно иль мутно? - в зеркале своей тревожной совести глядишься ты” (124. с.439). Можно говорить о зеркале стыда , как это изображает Пол Остер: “… Намылил пеной для бритья лицо, сменил в стакане бритву и стал сбривать щетину. Смотреть на себя в зеркало ему почему- то было неприятно, и он брился, опустив глаза…” (125. с.188).

      Кудряшов А.Ф. в статье “Бесконечность в себе” говорит о бесконечности зеркал: “Поразительна метафора Борхеса, известная под названием “Вавилонская библиотека”. Здесь образ грандиозной Вселенской библиотеки задается множеством одинаковых шестигранных галерей, по двадцати полок в каждой. Галереи располагаются этажами и сообщаются коридорами с другими соседними галереями. “В коридоре зеркало, достоверно удваивающее видимое. Зеркала наводят людей на мысль, что Библиотека не бесконечна (если она бесконечна на самом деле, зачем это иллюзорное удвоение?); я же предпочитаю думать, что гладкие поверхности выражают и обещают бесконечность…” (126. с.267)

Зеркало используют в самых неожиданных проектах:

      Так, предложено использовать вращающие” “зеркальные шары” для отпугивания птиц в сельском хозяйстве (127. с.12-14). Есть даже авторское свидетельство “Зеркальный шар” №1161054, который может отпугивать птиц в местах их большого скопления, ослепляя отраженными зайчиками.

      И. Гольдин предложил международный проект “Зеркало для человечества” - если с помощью технологии “космических мостов” осуществить наблюдение за восходом Солнца одновременно на всех континентах Земли и делать это регулярно, превратив в форму объединения людей (128. с.21).

      Придумано зеркало релаксации для кабинета релаксации (З. с.72). А.М. Котляровский и А.П. Афанасьев предлагают использовать зеркало и для снятия усталости и лечения:… используя закон бинокулярного зрения, каждый, кто начинает плохо видеть, может не интуитивно, а сознательно поставить перед собой горящую свечку. За ней, на расстоянии 5- 10 см , расположить зеркальце и попеременно смотреть то на пляшущий огонек, то на его отражение. Живой огонек, особенно его кончик, будет попеременно возбуждать рецептивные поля сетчатки человека и косвенно клетки лобных долей мозга, которые, получив информацию от правого глаза и левого, построят образ живого огня. Именно этот образ разгрузит мышцы, нормализует давление внутри глаза и избавит от начинающегося расстройства” (З. с.15-16).

      В повседневной жизни мы все время сталкиваемся с упомянутыми закономерностями. Общие принципы педагогики строятся на афоризме: “Ребенок - это зеркало нравственной жизни родителей”. Серен Киркегор заметил, что: “Отец для сына подобен зеркалу, в котором он видит самого себя”.

      Большая емкость данного понятия широко используется в средствах массовой информации, публицистике, кинематографе /хотя бы фильм “Зеркало” А. Тарковского/, в театре /работы режиссеров Игоря Терентьева, Михаила Левитина/ и т.д.

      Зеркало помогает оттенить специфику и науки, ибо “… Когда ученый видит собственную деятельность в “зеркале” методологической рефлексии, он начинает обнаруживать социальный /а не природный/ характер этой деятельности… обнаружить в науке социальный феномен - это еще не все. Надо убедиться, что этот феномен нельзя изучать только как естественнонаучный. Секрет в том, что смотрящему в зеркало, может открыться волшебная страна Зазеркалья, устроенная по иным принципам, чем природа” (129. с.27-28).

      В качестве примера упомяну предложение С. Величкина о построении “стереоизображения на экране компьютера” с помощью зеркал (130. с.132-133).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Зеркало помещено в предмет визуального восприятия зеркала зеркале
Синкевич В. Феномен зеркала в истории культуры истории культуры 12 зеркала
Виленкина в сто первом зеркале nbsp пропасть комнате
Синкевич В. Феномен зеркала в истории культуры истории культуры 13 словарь
Из истории византийского романа

сайт копирайтеров Евгений