Пиши и продавай! |
Впервые: Новое время. 1902. 1 сентября. № 9516. С. 228. Г. Михайловский последнюю рубрику своей "Литературы и жизни" ("Русск. Богат." №8) посвятил моей книге... — речь идет о рецензии Н. К. Михайловского "О г. Розанове, его великих открытиях, его маханальности и философической порнографии" (Русское богатство. 1908. № 8. С. 76-99) на книгу Розанова "В мире неясного и нерешенного" и на статью С. Ф. Шарапова о ней "Жмеринские львы и буйствующий В. В. Розанов. Поход против него протоиерея Дернова и генерала Киреева" (Шарапов С. Сочинения. Вып. 4. Т. 2. (Сугробы). М., 1901) против "духа любодейного", который не удалось Шарапову "выкурить" из названной книги Розанова, публиковавшейся в "Русском труде". "О скудости и богатстве" — Посошков И. Т. Книга о скудости и богатстве (1724, изд. 1842). С. 229. "О понимании" — первая книга В. В. Розанова "О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего строения науки как цельного знания". М., 1886. С. 230...."ложных сведений Розанова" — Михайловский язвительно укоряет Розанова за утверждения, "что Руже-де-Лиль не написал ничего, кроме Марсельезы, и что Ришелье и М аз ар и ни были из семинаристов", — и пишет, что указанные французские кардиналы были "чистокровные дворяне и в семинариях не бывали". С. 231....похож на мужика, побывавшего в "кунсткамере" — Розанов намекает на басню И. А. Крылова "Любопытный" (1814). В ЧЕМ РАЗНИЦА ДРЕВНЕГО И НОВОГО МИРОВ Впервые: Новое время. 1902. 12 сентября. № 9527. Статья, продолжающая полемику В. В. Розанова с М. О. Меньшиковым об античной культуре (см. статью В. Розанова "Об отрицании эллинизма"). Ответ на публикацию М. О. Меньшикова "Поганое в поганом" (Новое время. 1902. 1 сентября. № 9516). С. 231....одной главы в фельетоне М. О. Меньшикова... — последняя гла&а статьи Меньшикова, отвечающая на статью Розанова "Об отрицании эллинизма", названа "Непроходимая пропасть". В ней Меньшиков подтверждает утверждение Розанова, что действительно "хотел бы видеть непроходимую пропасть между язычеством и христианством". С. 232....какие он привел из Тацита и Светония. — Ср.: "...из императорской виллы при Тиверии по утрам выбрасывали кучи трупов оскверненных и замученных детей. Император и pontifex maximus (Нерон) убивает брата, двух жен, мать, великое множество подданных, публично женится на фаворите и затем сам выходит за него замуж и пр. Император (Калигула) возводит себя в ранг высшего божества, строит себе храм, носит поочередно костюмы всех богов, даже Юноны и Венеры... император (Адриан) объявляет богом мальчика, в которого он был влюблен, и строит ему храм, а богиней свою жену..." (Меньшиков М. О. Поганое в поганом // Новое время. 1902. 1 сентября). "Господи Боже наш, прости рабе твоей, днесь родившей..." — фрагмент из очистительной "Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча". С. 233. Эдилы — должностные лица городской магистратуры в Древнем Риме (V в. до н. э.). С. 234....т-те Angot — героиня оперетты Ш. Лекока "Дочь мадам Анго" (1872). С. 235. "Стромата" — "Строматы, творение учителя церкви Климента Александрийского. С первонач. текста пер. Н. Корсунского". Ярославль, 1892. "...молю всех богов и богинь"... — усеченная форма начала речи Демосфена "За Ктесифонта о венке" (330 г. до н. э.) против Эсхина. ИСТОРИЯ ХАЛДЕИ Впервые: Новое время. Приложение. 1902. 2 октября. № 9547. Подпись: В. Р-нов. С. 236. Переводные труды Ленормана и Масперо — Ленорман Ф. Руководство к древней истории Востока до Персидских войн. Пер. под ред. М. П. Драгомано-ва. Киев. 1878-1879. Т. 1-2; Ленорман Ф. Индийцы, арабы, мидяне и персы. История происхождения и цивилизация Древнего Востока. Пер. И. Каманина. Киев, 1889; Масперо Г. К. Ш. Древняя история народов Востока. М., 1895; Масперо Г. К. Ш. Древняя история. Египет. Ассирия. Пер. Л. Ф. Пантелеев. Спб., 1892. ...вводит нас... в индостанский мир — речь идет о религиозно-мистических публикациях Е. П. Блаватской: "Дурбар в Лахоре. Из дневника русской" (Русский вестник. 1881. № 5-7), "Из пещер и дебрей Индостана. Письма на родину" (там же, 1883, № 1-4; 1885, № 11, 1886, № 2, 3, 8; отдельное изд. — М., 1883); "Загадочные племена. Три месяца на "Голубых горах "Мадраса" (там же. 1884, № 12, 1885, № 1-4; отд. изд. — Спб., 1893). Литературный псевдоним — Радда Бай. С. 237. "Теогония Гезиода" — Властов Г. К. Теогония Гезиода и Прометей (служит продолж. и доп. к рус. пер. Гезиода. Спб., 1885). Спб., 1897. |
|
|
|