Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Плотин, противится оформлению со стороны внутреннего образа (в отличие от материи Аристотеля, которая

не противоборствовала своей форме). При этом центр тяжести приходился не на процесс воплощения идеи,

а на достоинство внутреннего видения, этого «фантастического» первообраза, сокрытого в уме художника

(2).

Средневековые мыслители — как аристотелики, так и платоники — ведут речь об идеях-первообразах,

присутствующих in mente artificis (в уме художника), и, не слишком много уделяя внимание проблеме их

сообразования с материей, утверждают, что именно в свете такого первообраза художник и создает свое

произведение. Но как формируется этот первообраз в сознании творца? Откуда он приходит и благодаря

каким внутренним ресурсам художник может его вообразить?

Согласно Августину, дух человека обладает способностью укрупнять или уменьшать окружающие его вещи,

способностью перерабатывать весь тот накопленный в памяти опыт; так, например, добавляя какие-либо

элементы к образу ворона или что-либо отнимая от него, мы можем прийти к чему-нибудь такому, что не

существует в природе (Epistula 7). По существу, перед нами работа воображения, о которой говорит

Гораций в начале своего «Послания к Пизонам» («Ad Pisones»); несмотря на те богатые возможности,

которые предоставляла Августину его теория врожденного знания,

160

он, по сути дела, находится в русле теории подражания. Если мы захотим отыскать средневековые

предпосылки учения о вдохновении, нам стоит скорее обратиться к Феофилу (к уже упомянутой

«Schedula»), занимавшему более радикальную позицию по этому вопросу (как мы уже видели в

предыдущей главе).

Сегодня мы понимаем, что неповторимость произведения искусства следует усматривать не в идее,

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 9 понятие
Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 3 дискуссии
Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 8 возникновения
Прогресс избранные возрождения
Как в человеке различ 126 ные элементы находятся в равновесии

сайт копирайтеров Евгений