Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

излияние его энергии). Единое никогда не может быть изначальной причиной тех противоречий, которые

печальным образом сказываются на наших неясных рассуждениях о нем, так как упомянутые противоречия

рождаются из неадекватности самих рассуждений. В Едином же все противоречия сополагаются в logos, лишенный всякой двусмысленности. Противоречивым является то, каким образом мы, основываясь на

нашем земном опыте, стремимся его поименовать; мы не можем отказаться от обязанности и права

подыскивать божественные имена и соотносить их с самим Божеством, но мы делаем это неадекватно. Так

происходит не потому, что Бога нельзя выразить в понятиях, ведь о нем говорят такие понятия, как Единое,

Истинное, Благое, Прекрасное; как Свет, Сияние, Усердие, — просто все они относятся к нему

сверхсубстанциальным образом: он являет собой все сказанное, но только в бесконечно большей,

непостижимо высокой степени. Более того (напоминает нам Дионисий и подчеркивают его комментаторы),

именно ради того, чтобы обнаружилась несовместимость всех этих имен с Ним, лучше, если они будут

максимально непод-

81

ходящими, совершенно неуместными, почти нарочито оскорбительными, необычайно загадочными, как

если бы качество, общее символу и символизируемому, к отысканию которого мы стремимся,

действительно отыскивалось, но отыскивалось ценой невероятной умственной эквилибристики и

совершенно непропорциональных пропорций. Чтобы, заслышав об именовании Бога светочем, верующие не

думали, будто существуют какие-то сияющие золотом небесные субстанции, Его непременно надо называть

именами страшных зверей, например, медведем или пантерой, или подчеркивать какие-либо смутные

несоответствия (De coelesti hier. II).

Теперь становится понятно, что подход, который тот же Дионисий называет «символическим» (например,

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Филострат уже наделяет художника способностью освобождаться от чувственно воспринимаемых образцов
Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 4 природа
Свободные искусства лишены рукотворной 147 составляющей
Порядок гармонии истолковать

сайт копирайтеров Евгений