Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

внимание только на форме, поскольку она соположена в целостном единстве, то есть на органическом

единстве как чем-то сформированном и субстанциальном. Что касается Николая Кузанского, то он связан с

неоплатонизмом в целом и его эстетические корни надо искать у Альберта, а не у Фомы; при этом он

отходит от своих предшественников в двух вполне определенных отношениях. Прежде всего, абсолютной

конкретности Бога он противопоставляет — на уровне творения — конкретность и индивидуальность

различных видов бытия; противопоставляет различные развертывания Единого, причем развертывания в

смысле живого, конкретного процесса формообразования, которое не подлежит каталогизации по типам и

архетипам. У Кузанца универсальные идеи предстают скорее как средство описания и понимания мира,

которым наделен человеческий ум, а не как налагаемая на вещи печать, которую можно от них отделить.

Кроме того, Альберт Великий акцентировал внимание на видении формы как уже сформированной, в своей

объективности отъединенной от творческого акта, тогда как Кузанец (именно в силу живого переживания

момента творчества, которое от абсолютной конкретности Бога переходит к конкретизированию вещей)

делает акцент на самом процессе формообразования во всем его динамизме. «Таким образом, понятие Бога

как формы форм (forma formarum) открывает путь динамическому представлению о Боге и мире.

Формообразующий динамизм божественный формы порождает столько средоточий динамической и

формообразующей жизни, сколько существует различных форм, по-разному наделяющих вещи

божественным бытием» (Santinello 1958, р. 62).

188

Творческая потенция Бога — это не только абсолютная потенция, но и абсолютный акт; возможность

совершать (posse facere) совпадает в ней с возможностью совершаться (posse fieri), с возможностью

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

человек средневековья жил в семиотически насыщенном мире
Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 1 восприятие
Бога позволительно с равным успехом назвать чудовищем
Текста появился под заголовком развитие средневековой эстетики в первом из четырех томов параграфы добавлены
Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике истории культуры 8 возникновения

сайт копирайтеров Евгений