<<< ΛΛΛ >>>
А сама фабула, - что за находка! А мысль связать воедино
высокоактуальную тему о детоубийце со старым "Кукольным представлением про
доктора Фауста"! А язык: стих Ганса Сакса подлинно гробианской чеканки
сопряжен с новой, гуманистической прозой. А образы! Они были народными
характерами и вновь стали народными характерами. А основная идея: трагедия
Гете как эпизод в процессе очеловечивания и совершенствования
индивидуальности Фауста!
В постановке "Прафауста" театрам легче, чем в готовом произведении,
победить свою робость перед классикой и проникнуться свежестью и радостью
первооткрытия и новизны этого удивительного текста. Пластика еще полностью
не овладела камнем, мы застигли ее в момент победы.
Диалектика буржуазного класса, еще чувствующего себя молодым, предстает
здесь в форме юмора. Черт целиком "сделан из человека". Доктору Фаусту
вполне на немецкий лад трудно сосватать свой гуманизм с чувственностью. (И
сцена со школяром, та, что ближе к началу, где большому ученому, который
хочет избавиться от своей учености, противопоставлен ученик, молодой
Фаустик, который жадно к ней стремится, вот ошеломляющая шутка!) Гретхен
наделена чувственностью - этой необходимой предпосылкой невинности. Любовная
история - самая смелая и самая глубокая в немецкой драматургии.
При воплощении этих великих национальных характеров актер может
сочетать юмор и достоинство, смелость и вкус, страсть и изящество.
"Прафауст" - своего рода источник молодости для немецкого театра.
<<< ΛΛΛ >>>
Брехт Б. Литература кино радио музыка изобразительные искусства культура 3 глупость Брехт Б. Литература кино радио музыка изобразительные искусства культура 2 конкретнее Испытали бы особого удовольствия удовольствия невозможно Но пустоты играют самостоятельную роль в композиции Брехт Б. Литература кино радио музыка изобразительные искусства культура 6 степени
|