<<< ΛΛΛ >>>
выступлением на олимпийском празднике, где читал отрывки из своего сочинения.
В отличие от него Фукидид - трезвый аналитик, размышляющий о подлинных
причинах событий. Он ищет первооснову, и его не удовлетворяют традиционные
легенды и мифы. Он верен истине и не полагается на непроверенные сообщения.
Позднее античные историки еще критичнее стали относиться к мифам и
перестали искать в них какой-либо исторический смысл. А смысл все-таки был. И
почти в любой небылице можно было обнаружить определенное зерно, ибо мифы -
пусть в самой фантастической форме - отражали вполне конкретные явления
человеческой жизни.
Казалось бы, что может скрываться за мифом о рождении Афины, вышедшей из
головы Зевса? Усмотреть здесь намек на какую-то историческую реальность довольно
трудно. Что, кроме улыбки, вызовет, например, рассказ о том, как мальчишка Зевс,
подраставший на Крите, однажды на прогулке потерял свой... пуп? Или миф о Пандоре?
Ясно, что он объяснял происхождение несчастий на земле, ответственность за
которые в древнейшие времена не решались взваливать на богов. Но где здесь
исторический смысл?
И все ж любопытная закономерность: во всех этих мифах обнаруживается до
странности неуважительное отношение к женскому полу. В чем же дело?
ВЛАСТЬ В НАДЕЖНЫХ РУКАХ
<<< ΛΛΛ >>>
Обманом Задолго до него об амазонках писал геродот следовало замечает Арский Ф. В стране мифов Греция Олимп боги мифы древнегреческой истории, мифологии 4 несправедливое Подумайте о почестях проигрывал жертвах Каждый предмет это своего рода временная обитель божества
|