<<< ΛΛΛ >>>
греческом языке и способны без труда, спустившись с Олимпа, понимать смертных.
В самые отдаленные времена человек не отделял себя от природы, не
воспринимал себя как отдельную личность. Он был частью целого-коллектива и
вообще всего окружающего мира. Но он видел воочию: все вокруг меняется,
исчезает, возникает, рождается вновь, Как объяснить это? И приходила мысль, что
всюду присутствуют сверхъестественные существа, которые искусно перевоплощаются,
меняют свой вид, а потому могут быть и небом, и воздухом, и морем, и лесом.
Позднее люди научились отделять предмет от его, так сказать, идеи. В каждой
вещи, полагали они, спрятан особый дух, который может себе позволить роскошь
существовать самостоятельно, абстрактно. Каждый предмет - это своего рода
временная обитель божества. И если раньше Зевс представлялся в виде грома или
молнии, то теперь он становится вполне нормальным человекообразным существом, а
молнии и гром расцениваются лишь как орудия его власти. Мифы развиваются,
следовательно, по своим определенным законам: от простого, общего - к сложному,
детальному, расчлененному. А боги все больше и больше очеловечиваются. И хотя
они по-прежнему распоряжаются силами природы, но все чаще начинают заниматься
делами людей, которых они же сами создали то ли для развлечения, то ли для того,
чтоб их жизнь приобрела хоть какой-то смысл, то ли, наконец, для того, чтоб
обеспечить себя регулярным питанием за счет жертвоприношений.
Как и люди, боги страдают: от ран, от головной боли, от душевных
переживаний (хотя, строго говоря, души у них быть не может - это привилегия
<<< ΛΛΛ >>>
человечество весело расставалось со своим прошлым Арский Ф. В стране мифов Греция Олимп боги мифы древнегреческой истории, мифологии 10 истолковал Арский Ф. В стране мифов Греция Олимп боги мифы древнегреческой истории, мифологии 11 афиняне Арский Ф. В стране мифов Греция Олимп боги мифы древнегреческой истории, мифологии 10 поколение Арский Ф. В стране мифов Греция Олимп боги мифы древнегреческой истории, мифологии 1 здравого
|