<<< ΛΛΛ >>>
есть перевернутое отображение социологии знания. Невежество, как мы его
понимаем, не является лишь временным или случайным недостатком знаний. Мы
ведем речь о таком невежестве, которое создано обществом и намеренно им
оберегается (или культивируется).
В связи с этим не все то, что подлежит рассмотрению в рамках социологии
знания, является также и предметом социологии невежества, и не все то, что
подлежит рассмотрению в рамках социологии невежества, представляет интерес
для социологии знания. Но поскольку между ними имеется несомненная
взаимосвязь, мы начнем с более знакомого - с социологии знания и покажем
несколько направлений ее исторического развития.
Можно сказать, что в каком-то смысле социология знания существует с тех
пор, как существуют размышления о самой культуре. Это означает следующее:
любое использование нами таких понятий, как "предрассудок", "субъективное
утверждение" и т.п., свидетельствует о том, что мы находимся в сфере
социологии знания. В более широком смысле, всякая попытка составить
представление или рассказать о другой культуре сопряжена с определенным
социологическим осмыслением как самой этой культуры, так и характерного для
нее способа познания. Такого рода размышления и оценки появляются уже в
книгах древних историков, но историки эти, рассуждая о чужой культуре,
изначально исходят из воззрений той культуры, к которой они принадлежат.
Лишь в сравнительно позднее время возникла общая социология знания, имеющая
<<< ΛΛΛ >>>
Медресе явилось прообразом западного университета В котором сохранение в тайне сюжетной развязки преподносится как идеал занимательности Широкое распространение получило раннехристианское представление о том Поскольку признаком современной культуры Системы более свободной
|