Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

После закрытия выставки Сезанн внезапно уехал в Экс, а Сислей снова отправился в Англию. Писсарро возвратился в Понтуаз, где получил длинное письмо от Дюре, который, опасаясь, что художник падет духом, пытался подытожить события. „Вы сумели спустя длительное время приобрести публику, состоящую из избранных любителей искусства, но это не те богатые покровители, что платят высокие цены. В этом небольшом кругу вы найдете покупателей, которые могут платить три, четыре или шесть сотен франков. Боюсь, что вам придется ждать много лет, прежде чем попасть туда, где легко брать за работы по 1500 и 2000 франков. Коро дожил до семидесяти пяти лет, прежде чем картины его начали цениться по 1000 франков. Публика не любит, не понимает хорошей живописи, — медаль выдана Жерому, Коро не получил ничего. Людей, которые понимают суть дела и презрительно относятся к насмешкам и осуждению, очень немного и очень немногие из них — миллионеры. Но это не значит, что вы должны падать духом. В конце концов можно достичь всего, даже славы и денег, а пока компенсируйте себя за пренебрежение глупцов признанием знатоков и друзей".  48

Но практическая ценность этого мнения равнялась нулю, и после выставки нашлось немного людей, готовых истратить хотя бы триста франков на картину Писсарро. „Нельзя описать словами все, что я пережил, — писал спустя несколько лет художник своему другу. — То, что я переживаю в данный момент, — ужасно. Это гораздо хуже, чем когда я был молод, полон энергии и пыла, так как я убежден сейчас, что окончательно потерян для будущего. И все же, мне кажется, что я бы не колебался, и если бы пришлось все начинать сначала, я бы снова последовал тем же путем".  49

 

Примечания

 

1 Письмо Будена к Мартину от 2 января 1872 г . См. G. Jean-Aubry. Eugene Boudin. Paris, 1922, p. 79.

2 См . „Memoires de Paul Durand-Ruel" y L. Venturi. Les Archives de l'Impressionisme. Paris — New York, 1939, v. II, pp. 189—192; a также E. Moreau-Nelaton. Manet raconte par lui-meme. Paris, 1926, v. I, pp. 132—133.

3 Статья в „Revue internationale de l'art et de la curiosite", decembre, 1869. Цитируется y Venturi, op. cit., v. I, pp. 17—18.

4 P. Alexis. Paris qui travaille II. "L'Avenir National", 15 mai 1873.

5 Письмо Дега к Фрелиху, Новый Орлеан, 27 ноября 1872 г . См. „Lettres de Degas". Paris, 1945, pp. 21—25. О Дега в Новом Орлеане см. J. Rewald. Degas and his Family in New Orleans. „Gazette des Beaux-Arts", aout 1946.

6 Письмо Дега к Руару, Новый Орлеан, 5 декабря 1872 г ., ibid., pp. 25—29.

7 E. de Goncourt. Journal, 13 jevrier 1874. См . „Journal des Goncourt", v. V, 1872—1877, Paris, 1891, pp. 111—112.

8 См . J. Rewald. Renoir and his Brother. „Gazette des Beaux-Arts", mars 1945.

9 По поводу этой картины Леон Верт впоследствии сообщал: „Ренуар и Моне писали в одно и то же время один и тот же мотив: листья, вода, утки. Спустя сорок лет одна из этих картин была обнаружена у Дюран-Рюэля. Чья это картина? Моне или Ренуара? Ни Моне, ни Ренуар, посмотрев ее один за другим, не смогли этого определить. Я полагаю, что она была написана самим Моне" (L. Werth. Bonnard le peintre, Galerie Charpentier. Paris, 1945). Однако в конце концов они опознали эту картину; подпись Ренуара была, видимо, поставлена в этот момент, ибо видно, что она появилась много лет спустя после того, как была написана сама картина.

10 Письмо Писсарро к Гильме от 3 сентября 1872 г . См. J. Rewald, Cezanne, sa vie, son oeuvre, son amitie pour Zola. Paris, 1939, p. 196.

11 Обе картины воспроизведены в „ La Renaissance ", numero special „Cezanne" mai—juin, 1936.

12 Письмо Писсарро к сыну от 22 ноября 1895 г . См. Camille Pissarro. Lettres a son fils Lucien. Paris, 1950, p. 391.

13 Письмо Дюре к Писсарро от 6 декабря 1873 г . См. L. Venturi et L. R. Pissarro. Camille Pissarro, son art, son oeuvre. Paris, 1939, v. I, p. 26.

14 Письмо Писсарро к Дюре от 2 мая 1873 г ., ibid., p. 25.

15 О Гаше см. V. Doiteau. La curieuse figure du D r Cachet, „Aesculape", aout — septembre 1923, и критику этой статьи: Tabarant. „Bulletin de la vie artistique", 15 septembre 1923; „Van Gogh et les peintres d'Auvers chez le Docteur Gachet", numero special de „L'Amour de l'Art", 1952; Rewald. Gachet's Unknown Gems. „Art News", march 1952, а также работы Paul Gachet: „Cezanne a Auvers". Paris, 1952; „Van Gogh a Auvers". Paris, 1953; „Souvenir de van Gogh et de Cezanne". Paris, 1953.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Его друзья будут выставляться в отдельной комнате
культуры Ревалд Д. История импрессионизма 6 картины
культуры Ревалд Д. История импрессионизма 5 франков
Мане привлек внимание многих молодых художников портреты возможно
Благодаря влиянию на директора департамента изящных искусств

сайт копирайтеров Евгений