Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Ревалд Д. История импрессионизма

БАЗИЛЬ

Каталоги произведений

Полный каталог подготовляет Г. Саррот.

(1) Claparede J. et Sarraute G. Каталог выставки „Bazille". Gal. Wildenstein, Paris, лето 1950. Подробные примечания и цитаты из писем, относящиеся к 67 выставленным работам. 14 хороших иллюстраций.

См. также (2) и (3)

Письма художника

Многочисленные письма Базиля цитируются в (2) и (3).

Биографии

(2) Poulain G. Bazille et ses amis. Paris, 1932. Эта книга имеет первостепенное значение не только для изучения творчества Базиля, но и для изучения начального периода импрессионизма. Она основана на письмах Базиля к своей семье, а также на письмах, которые Базиль получал от Моне и Ренуара. Переоценить значение этих документов невозможно. К сожалению, они были изданы недостаточно тщательно. Некоторые письма неправильно датированы, другие не полностью переписаны; еще большую путаницу вносит то, что они были либо плохо расшифрованы, либо текст их был изменен, так как в этих же документах, цитируемых в статье того же автора (8), есть существенные отличия в отдельных выражениях и в синтаксисе. Книга содержит перечень (неполный) 44 картин, рисунков, ныне утерянных работ Базиля без указания размеров. Библиографии, индекса и иллюстраций нет.

(3) Dau1te F. Frederic Bazille et son temps. Geneve, 1952. Текст хорошо документирован, более последователен, чем (2), хотя и несколько педантичен. Имеются некоторые документы, но письма, собранные в (2), по-прежнему незаменимы. Многочисленные черно-белые иллюстрации, три плохие цветные таблицы, список 59 картин, 37 рисунков, два альбома с эскизами, иконография, перечень выставок, библиография и индекс.

Характеристика творчества.

(4) Scheyer E. Jean Frederic Bazille — The Beginning of Impressionism. „The Art Quarterly", весна 1952. Серьезное исследование, основанное на документах, появившихся в (2) и нескольких неопубликованных работах (некоторые из них оспариваются), находящихся в европейских и американских коллекциях. Иллюстрации.

(5) Charensol J. Frederic Bazille et les debuts de l'impressionnisme. „L'Amour de l'Art", janvier 1927.

(6) Foci11on H. La peinture aux XIXe et XXe siecles. Paris, 1928, pp. 211—212.

(7) Poulain G. Une oeuvre inconnue de Frederic Bazille. „Arts de France", n°s 17—18, 1947.

См. также (2).

Репродукции

(8) Poulain G. Un Languedocien, Frederic Bazille. „La Renaissance", avril 1927.

(9) Bazille, album publie lors de l'exposition retrospective a l'Association des Etudiants Protestants de Paris, s. d. [1935].

См. также (1) и (3).

ГОГЕН

Импрессионистский период Гогена еще не привлек должного внимания. Работы этого периода не были собраны в специальных публикациях и критически не изучены. То же самое относится и к его картинам, написанным на Мартинике (1887), где он продолжал работать в стиле, близком к тому, который обрел под влиянием Писсарро. Большинство биографов Гогена уделяло серьезное внимание эволюции его творчества только начиная с 1888 г., когда художник впервые высказал свои теории „синтетизма".

 ΛΛΛ     >>>   

Иллюстрации
Иллюстрации
С которым автор книги был хорошо знаком в последние годы жизни художника

28 небольших посредственных иллюстраций
библиотека культуры Ревалд Д. История импрессионизма 5 выставка

сайт копирайтеров Евгений