Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

42 См . J.-K. Huysmans. L'Art moderne. Paris, 1883, глава „L'Exposition des Independants". Со своей стороны, Жюль Кларети утверждал в „ La Vie a Paris, 1880". Paris, 1881, p. 60, что „Рафаэлли не имеет ничего общего с импрессионистами". О других статьях см. Lemoisne op. cit., v. I, pp. 246—248, notes 133—134.

43 Письмо Сезанна к Золя от 10 мая 1880 г . См. Cezanne. Correspondance, pp. 169—170.

44 Zо1a. Le naturalisme au Salon. „Le Voltaire", 18—22 jain 1380. Частично опубликовано y Venturi. Archives, v. II, pp. 276—280; см. также J. Rewald. Cezanne, sa vie, son oeuvre, son amitie pour Zola. Paris, 1939, pp. 251—258.

45 См . Е. Taboureux. Claude Monet. „ La Vie Moderne ", 12 juin 1880.

46 Письмо Кайботта к Писсарро от 24 января 1881 г . Неопубликованный подлинник, найденный в бумагах Писсарро.

47 См . неопубликованное письмо Писсарро к Мирбо от 10 октября 1891 г . Лувр, Кабинет рисунка.

48 Письмо Кайботта к Писсарро, январь 1881 г . Неопубликованный подлинник, найденный в бумагах Писсарро.

49 О кратком каталоге см. Venturi. Archives, v. II, pp. 266—267. На выставке были также представлены (без указания в каталоге) работы покойного Кальса.

50 Эта шкатулка воспроизведена в книге P. Gauguin, op. cit. Статуэтка числится в каталоге распродажи: Tableaux Modernes, Paris, 14 juin 1930, № 14, где она ошибочно обозначена Tahitienne se coiffant. По свидетельству сына Писсарро Людовика Родо, у его отца в Осни (1833) тоже был скульптурный портрет госпожи Гоген.

51 О рецензиях в прессе, посвященных главным образом Дега, см. Lemoisne, op. cit., v. l, pp. 249—250, notes 140—141.

Наконец-то дела Дюран-Рюэля начали поправляться. Последствия кризиса 1873 года стали понемногу сглаживаться, торговля налаживалась. Во Франции началось усиленное строительство железных дорог, на бирже шла лихорадочная игра, основывались новые компании, сильно расширялся кредит (Гоген, по-видимому, в это время заработал много денег).

В 1880 году Федер, новый друг Дюран-Рюэля, передал в его распоряжение крупные суммы, благодаря которым последний провел несколько важных сделок и снова смог помогать импрессионистам. Он немедленно купил несколько работ у Сислея, наиболее нуждающегося и наименее удачливого из всех.

В конце 1881 года он снова начал регулярно приобретать картины Моне, Писсарро и Ренуара. Он покупал также работы Дега каждый раз, когда тот хотел продать их. Дюран-Рюэль предлагал приличные цены и вместо того, чтобы платить отдельно за каждую картину, часто договаривался о помесячной оплате, в зависимости от нужд художника. Художники, в свою очередь, посылали ему почти всю свою продукцию, при этом счета сводились периодически. Таким образом, они могли работать без особых забот.

„Я не купаюсь в золоте, — писал Писсарро Дюре, — я наслаждаюсь результатами скромных, но систематических продаж. Я страшусь только возвращения прошлого".  1 В этих обстоятельствах все выглядело гораздо лучше, и работа выполнялась в более спокойном состоянии духа.

Ренуар начал путешествовать. В начале 1881 года он отправился в Алжир, привлекаемый живописным Востоком, сыгравшим такую важную роль в творчестве Делакруа. Там он писал свою „Фантазию", свидетельствующую о том, что он шел по пути этого художника старшего поколения. В Алжире Ренуар повстречался с Лотом, Лестрингезом и Корде. Тем временем в Париже его друг банкир Эфрусси был уполномочен послать два портрета Ренуара в Салон, и они были приняты.

В 1881 году в статуте официальной выставки произошла важная перемена. Государство в конце концов отказалось от контроля, была сформирована ассоциация художников и ей была доверена организация ежегодного Салона. Каждый художник, работа которого выставлялась хотя бы один раз, имел право участвовать в выборах жюри. Хотя в результате этого и было избрано более либеральное жюри (среди членов его был Гильме), но Мане все же с трудом собрал необходимое количество голосов для того, чтобы получить вторую медаль.  2

Незадолго до открытия Салона Ренуар покинул Алжир. К пасхе он уже был в столице или, вернее, в Шату и Буживале, где с новой энергией приступил к работе. Дюре пригласил его поехать в Англию, но, позавтракав однажды с Уистлером в Шату и, возможно, расспросив его об английских дамах и об их прелестях, Ренуар решил остаться.

„Я сражаюсь с деревьями в цвету, с портретами женщин и детей и кроме этого не желаю ничего видеть, — объяснял он Дюре и прибавлял: — И тем не менее я постоянно полон сожалений. Я думаю о беспокойствах, которые зря доставил вам, и спрашиваю себя, хватит ли у вас терпения снести мои дамские капризы. Однако среди всех этих размышлений я беспрестанно возвращаюсь мыслью к хорошеньким англичанкам. Какое несчастье постоянно колебаться, но это основная черта моего характера, а так как я становлюсь все старше, боюсь, что уже не смогу перемениться. Погода очень хорошая, и у меня есть модели. Это мое единственное оправдание".  3

Однако у Ренуара, кажется, было более веское оправдание. В большой картине, которую он тогда писал в Буживале в ресторане Фурнез, впервые появилась молодая девушка Алиса Шарига, ставшая вскоре его женой. Эта картина — „Завтрак гребцов" — принадлежит к той же категории, что и „Бал в Мулен де ла Галетт" и „Прогулка на лодках в Шату", написанные два года назад. Это еще одна попытка запечатлеть оживленную людскую толпу в атмосфере, насыщенной солнцем и радостью жизни. Снова друзья Ренуара позировали ему. Напротив будущей госпожи Ренуар, которая держит маленькую собачку, верхом на стуле сидит Кайботт (видимо, он изображен здесь моложе, чем был в то время). Рядом с Кайботтом сидит Анжела, натурщица, которую Ренуар писал заснувшей на стуле с кошкой на коленях. На втором плане в цилиндре стоит Эфрусси, справа — в соломенных шляпах Лестрингез и Лот.

В то время как Ренуар отказался от поездки в Англию, Сислей пересек Ламанш и провел лето на острове Уайта.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

О посещении императором дворца промышленности см император посещал
культуры Ревалд Д. История импрессионизма 7 артиллерию
В которой художник изображает эту современность
культуры Ревалд Д. История импрессионизма 4 заметки
Используя их для портретов своих учителей пейзажи природы

сайт копирайтеров Евгений