Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Старая голливудская система отбора звезд работала интуитивно. Решающее значение имела приятная внешность, совпадающая с амплуа (героиня, герой-любовник), способность к выразительной передаче чувств, обаяние личности. Сексуальная привлекательность была подкладкой других, не менее важных качеств и не выставлялась на передний план. Воздействие искусства происходило за счет сопереживания, многократно усиленного совместными реакциями зрительного зала (эффект регрессивной идентификации [9]). Артисты, имевшие успех у публики, заключали длительные контракты со студиями и становились любимцами нации, полубогами, и даже объектами религиозного культа.
Начиная с 20-х годов, история кинематографа свидетельствует о фактах невиданного массового энтузиазма [10]. Эти явления объясняются психологическими законами, действующими в больших группах. Коллективная психика здесь становится примитивным подобием психики животного с повышенным ощущением жизни. При этом, в моменты регрессивной идентификации, большой массе людей легко прививаются разные психические состояния [11]. "Это даже может быть приятным - одна овца среди тысячи себе подобных!" (Юнг,266).
Поведенческая революция 50-х годов сознательно использовала психологию масс для прививания нужных идей и чувств. Теперь продюсеры планомерно выстраивали сексуальный ореол звезды. Как правило, он состоял из участия в фильмах с шокирующими сексуальными сценами, частых публикаций о любовных скандалах и связях, пикантных фотографий "ню" и т.д. В конечном итоге, это приводило к трансформации актера в безусловный сексуальный стимул. Как в греческом мифе, где все к чему прикасался царь Мидас, обращалось в золото, предметы, попадавшие в ауру секс-звезды, становились сексуальными стимулами. Для того, чтобы публика подхватила любое новшество, достаточно было связать его с именем секс-бомбы. Искусство стало воздействовать на рефлексы.
Талантливая актриса, "героиня самоубийства и героина" - Мэрилин Монро [12] (США) стала одним из первых секс-символов, целенаправленно возведенных научным маркетингом в ранг сексуального раздражителя толпы. Напряженность сексуальной гипнотической ауры, изливающейся с экрана на зрителей американского придорожного кинотеатра, точно зафиксирована поэтом:
Изнемогают, хотят машины.
Невыносимо... (А. Вознесенский,1963)
Сотни тысяч женщин копировали прическу, макияж, одежду, движения, смех и высказывания кумира, ставшие условными стимулами. Сотни тысяч мужчин выбирали в партнерши мечту, составленную из кинематографического набора сексуальных сигналов. В дальнейшем, D-маркетинг еще более упростил свои задачи. Оказалось, что для признания публики совсем не обязательно обладать какими-то талантами. Для того, чтобы зажглась новая звезда, ее имя должно постоянно звучать в СМИ рядом с набором элементарных безусловных стимулов. Известной манекенщице, женщине-подростку Твигги, достаточно было смело обнажить ноги, надев "мини", чтобы рromotion сделал ее популярность сверхъестественной.
Неверно было бы думать, что звезды экрана, моды и поп-музыки подражают подростковой моде, желая понравиться зрителю. Напротив, важным условием подписания контракта или предоставления средств для съемок является трансляция D-моды, будь это мини, или обривание головы, татуирование или выступление в D-макияже.
Наблюдается замечательный феномен. Соединяясь с D-звездой, обладающей качеством Безусловного стимула, асексуальные и уродливые знаки моды приобретают сексуальный характер. При этом D-мода, скопированная подростками с кумиров, для большинства окружающих сексуальным стимулом не является и в их глазах выглядит нелепо, так как мифотворческие информационные потоки направлены лишь в определенный целевой сектор (12-25 лет). Внедряемый сегодня образ маргинала - бритоголовое или перигидрольное татуированное существо с кольцами в носу, ушах, на пупке и ягодицах, со слабо различимыми признаками пола и кошмарным макияжем. Каждый из этих знаков - сексуальный сигнал-стимул для окружающих, вопиющий о желании нравиться, быть значительным.
Обратим внимание на использование западными, а теперь и отечественными рок-звездами, элементов субкультурного имиджа. Здесь полный набор клейм D-моды: бритые головы, разноцветно окрашенные волосы, сваляные в сложный колтун дреды, панковские гребешки, цветные татуировки, ассиметричная челка и пр. Аксессуары D-моды не покидают экраны и страницы. Море рекламной информации о поп-музыке и ее исполнителях, российских и зарубежных, обрекает современного подростка на эго-идентификацию с рок-зведами.
Еще более пристальное внимание обратим на отчетливо и шумно демонстрируемую звездами делинквентность (непристойная брань и жесты, эксгибиционизм, хулиганские выходки). Уже Эриксон (Erikson,1964) замечает, как "чрезмерная идентификация" с супер-атлетами, рок-музыкантами или представителями Контркультуры (революционные лидеры, "бритоголовые", делинквентные [13] личности), вырывает "расцветающую идентичность" из ее социального окружения, тем самым подавляя личность (66;235).
Ритуальные рекламные восхваления, частые интервью, слухи о крупных гонорарах и успехе у поклонников, призы музыкальных конкурсов, оплаченных и устроенных Корпорацией D, в соединении с сексуальными сигналами - весь этот комплекс D-маркетинга внушает доверие и принимается подростком за чистую монету. Рекламный обман запускает потребность быть значимым - (самоуважение, признание, статус, престиж по Маслоу). Реакция - подражать, быть модным, крутым, продвинутым. Подросток уверен, что подражая кумиру, он широкими шагами идет к жизненному успеху, благосостоянию, любви и признанию окружающих. Им движет первый мотив подражания - надежда перенять удачный опыт и хороший вкус. Обманутый рекламой, он оказывается вне общества.
D-мода и ее главные носители - D-звезды - их поведение, высказывания, становятся объектами эго-идентификации. Перенимая девиантность, подростки оказываются в изоляции и втягиваются в оппозицию "Мы" и "Они". Promotion D-моды: COOL, №52, 1997 г. Сейчас ни один мало-мальски модный персонаж не может обойтись без татуировки на какой-нибудь части тела... Все звезды делают татуировки. Или почти все. В любом случае, каждый уважающий себя рокер считает своим долгом нарисовать на теле что-нибудь этакое, в духе исполняемой им музыки (вспомните Aerosmith, Red Hot Chilli Peppers, Mеtallica, из наших - Кинчева, Дельфина, "Ногу свело!). "Версия" №27(51) 1999 г. В Серебряном бору прошел фестиваль "Стань радугой"... Были люди профессиональные, были любители. Было солидного состава жюри - радиоведущая Ксения Стриж, экстравагантный художник Никас Сафронов, сексолог Сергей Агарков... Зрителям почти все равно, кто выиграет. Зрителей больше волнует, правда ли, что все это - по голому телу. А можно поближе взглянуть?

6. КАК ДЕЛАЕТСЯ D-МОДА

Как важный компонент поведенческой революции, D-мода проводит линию релятивного и рекреативного секса. Находка последнего времени - Уродливое в сочетании с Непристойным. Мнение прессы об эпатаже публики модельером, как основном способе привлечь внимание к собственной персоне, достаточно поверхностно. Тонкая психическая линия воздействия такова: Непристойность, выстреливающая Безусловным стимулом, придает Уродливому характер сексуальности. Образ D-моды воспринимается как стимул-шок. Уродливое становится сексуальным, а сексуальное - отвратительным. Желаемое достигнуто. Практика легко доступной сексуальности в соединении с ее уродливым образом, ведет к стойкому физическому отвращению к сексу вообще. Модель поведения здесь выстроена по классическим канонам бихевиоризма, где оперантное научение происходит, когда безусловный сексуальный рефлекс получает отрицательное подкрепление (отвращение). Так продолжается славное дело сексуальной революции, обеспокоенной "перенаселенностью планеты". Более ранний стиль D-моды - "унисекс" - выполнял те же задачи гораздо менее успешно, всего лишь нивелируя естественную сексуальность, маскируя особенно ярко выраженные в юности различные роли полов. В 1995 году многие из известных всему миру домов высокой моды скупил финансист Бернар Арно. Его собственностью стали мировые марки "Диор", "Живанши", "Лакруа" и пр. На место главных дизайнеров он поставил молодых британских модельеров (что само по себе явилось скандалом), которые совершенно недвусмысленно начали влиять на политику мировой моды.
Коллекции "английской мафии" впечатляли смесью непристойности, асексуальности, крови, ужаса и отвращения. Например, дебютные модели МакКуина дополнялись макетами костей и оленьими рогами, одно из его оригинальных платьиц сплошь было покрыто живой саранчей, а на лондонской Неделе моды в коллекции под названием "Изнасилование на холмах Шотландии", манекенщицы дефилировали в разодранных и окровавленных кружевах. "Из коллекции МакКуина почти ничего не продано - но денег на рекламу потрачено чудовищно много. Согласно Дональду Потару, директору дома "Jean-Paul Gaultier", одежда стоит $1 млн., но только на соответствующую рекламу в прессе тратится $25 млн. Такой трюк позволяет продавать широкому потребителю множество упрощенных товаров с этикеткой той же фирмы"("Птюч, №7, 1998).
Таким образом, девиантность и асексуальность, заданные Корпорацией D, влияют на миллионы потребителей. Часто продвижение предмета моды, уже являющегося условным сексуальным стимулом, сопровождается стимулированием потребностей более высокого уровня. Приведем некоторые способы стимулирования:
1. Связь предмета с сексом (безусловный сексуальный стимул обращает предмет в условный сексуальный стимул). Стимулируется потребность в половой жизни.
2. Связь п р е д м е т а с важными, значительными персонами, звездами, представителями высших слоев общества, стимулирует потребность в самоуважении и вызывает желание идентифицироваться, стать значительным (первый мотив по Тарду - подражание с целью перенять опыт или хороший вкус).
3. Приписывание п р е д м е т у волшебных, мистических свойств, воздействующих на благоприятное течение жизни и позволяющих избегнуть всевозможных несчастий, стимулирует потребность в безопасности, защищенности.
4. Сведения о широкой распространенности п р е д м е т а (второй мотив подражания - страх оказаться вне общества, быть осмеянным) стимулируют потребность в присоединении, принадлежности.
5. Сведения о злоупотреблении п р е д м е т о м вызывают чувство превосходства и подвигают к "правильному" употреблению. Стимулируется потребность в самоуважении, компетентность.
6. Связь п р е д м е т а с необычными, захватывающими ощущениями, эмоциями; приобретением нового, более высокого знания (качества, свойства), стимулирует потребности самоактуализации, реализации потенциала.
7. Частое упоминание о п р е д м е т е в средствах информации делает его узнаваемым, aвызывает доверие, легитимизирует.
Имена русских проводников D-моды знакомы нам по публичным акциям, сопровождающим личный promotion D-модельера на богемных тусовках, преподносимых промоутерами как "светская жизнь". Гранты, выделяемые зарубежными организациями, призы и премии, выдаваемые ее авторам за границей, легитимизируют D-моду, позволяя находить опору на местной почве. Ее аксессуары, повторенные в десятках цветных журналов, и на миллионах экранов, рекламируют популярные артисты и внедряют раскрученные дизайнеры. Можно лишь догадываться, какого рода удовлетворение творчеством, помимо стабильного заработка, испытывают работники D-маркетинга.

7. ОТВРАЩЕНИЕ

Отвращение к жизни, порочный круг негативизм - депрессия - негативизм - важная часть Поведенческой революции. Можно сказать, что Корпорация D., овладевшая новыми приемами подавления и господства, впервые в истории, взяла на себя научно осознанную миссию судьбы, рока.
В "Дивном новом мире" Хаксли, младенцев отвращали от книг и цветов при помощи отрицательного подкрепления электрошоком. Этот сложный способ требовал дополнительного помещения, обученного персонала, реквизита. Реальность опять превзошла вымысел. Сегодня внушающее воздействие телевидения почти без затрат выполняет те же задачи: "Они вырастут, неся в себе то, что психологи когда-то называли инстинктивным отвращением... Рефлекс, привитый на всю жизнь" О. Хаксли (65;143).
Бивис и Батт-Хэд - подлинные кретины, глупее которых невозможно представить. Чувством превосходства над ними может наслаждаться даже последний двоечник. Зрительская аудитория - дети и подростки - с удовольствием пользуются их непристойным жаргоном, копируют блеющий смех и пересказывают сюжеты. Сленг становится средством вербальной коммуникации, объединяющим группы. Игра в девиантность ведет к девиантности. Исследования социальных психологов (Майерс, 32;522) говорят о прямой связи между девиантностью на телеэкране и девиантным поведением подростка в жизни.
Какую бы прекрасную идею не взялись осуществлять Бивис и Батхед (они на этом специализируются), будьте уверены - все будет испакощено, извращено и изгажено в лучшем виде. Редкая серия обходится без кучки. Все, что у психически здорового человека вызывает интерес, любовь, привязанность, придает вкус жизни - осмеивается, густо поливается помоями и замазывается фекалиями. Теперь самый прекрасный образ будет вызывать ассоциацию с кучкой. Таким образом, ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СПОСОБ ВИДЕНИЯ МИРА.
Занудный учитель дает задание посадить зерно кукурузы и объясняет, что растение надо поливать, кормить и разговаривать с ним. Сметливые ребята мочатся на него и подкармливают консервами, пока тучами не залетали мухи. Кукуруза не растет и на призывы: "Ну ты, придурок, типа, расти!". За непослушание ее затаптывают. Ассоциативная связь: Растения - экскременты - отвращение.
Бивис и Батхед приносят полуживую птичку в ветлечебницу. Сестра с "буферами" говорит, что птица не выживет. Но гуманисты тащат ее домой. Здесь Бивис под музыку Чайковского достает из кармана горстку извивающихся червей, долго и тщательно разжевывает и выплевывает их в клювик птичке. Нетрадиционный подход дает положительный результат. Птица с напутствием: "Ну ты, типа, будь мужчиной!" подкинута вверх. Кретины удаляются, а птичка падает на землю, переворачивается кверху лапками, кое-как ползет вслед. Ассоциативная связь: Чайковский - черви - рвотный рефлекс.
Бивис и Батт-Хэд затесались на просмотр "интимного фильма для девочек". Пока речь идет о половом акте, они в восторге. Известие о тошноте, беременности, и опускании живота по вечерам портят им настроение. Роды вызывают отвращение и ужас. Они бегут. Глупый учитель предлагает им досмотреть дома: "Вы еще не видели счастья кормления, которое испытывает мать". "Опускается по вечерам, - ворчат кретины, - по нашему пусть лучше поднимается и стоит по утрам!" Ассоциативная связь: Деторождение - блевота - бежать.
Бивис и Батт-Хэд занимаются изобретательством. Чесалка для задницы из вешалки не находит покупателя. Следующее изобретение - Ловушка для мухи. "Что любят мухи? Всякое г-о!",- соображают вслух кретины. Пока Батт-Хэд тащит в дом помойку, Бивис накладывает конкретную кучку.
Теперь, польстившуюся муху следует опрыскать. Конечно, опрысканными без чувств лежат Бивис и Батт-Хэд. Муха жужжит и летает по комнате. Очнувшийся Бивис запускает в нее опрыскивателем. В разбитое окно на подготовленную кучку устремляются стаи мух. Ассоциативная связь: Изобретения - дерьмо - отвращение.
Социальные психологи из США, длительное время активно изучавшие воздействие телевидения, говорят о его впечатляюще значительной роли в формировании сознания подростка (Майерс 32;525). Функции D-маркетинга, проводимые сериалом "Бивис и Батт-Хэд": привить подростку чувство отвращения к основным ценностям жизни на уровне рефлекса (провидец Хаксли!), препятствовать социализации, подтолкнуть к девиантности и спровоцировать депрессию.
Образы кретинов, сами по себе - ключи к такой депрессии. Изображениям Бивиса и Батт-Хэда в бытовой среде специально придаются качества еще более депрессивные для восприятия. Как Отвратительные старцы и Гнусные калеки, Бивис и Батт-Хэд, отпечатанные на майке или куртке, транслируют в культурно-бытовое пространство двойной заряд несчастья и омерзения.
У людей, предрасположенных к депрессии, подобное воздействие незаметно включает известный механизм депрессия - негативное мышление - депрессия. Грусть переходит в тоску и подавленность. Усиливается негативное самовосприятие и самообвинения, которые питают депрессию (по Д. Майерсу).

8. КУЛЬТУРИНТЕРВЕНЦИЯ

"Ход развития искусства определяется ходом развития общественной жизни", - эта аксиома выведена французским историком и политиком Гизо в 1820 году. Понятие "лидер мнений" (концепция Лазарсфельда- Мертона) [14] в его широком, значимом для всего общества смысле, дает ясное понимание этого процесса.
К какому бы переломному периоду истории мы не обратились, взгляд на искусство покажет расстановку и состояние сил на социальной арене. Официальная принадлежность искусства отживающего класса не вызовет сомнений. Привычно славословящее, оно лишено глубоких мыслей и сильных чувств. Живое, страстное искусство, проникнутое идеями братства, освобождения и счастья, принадлежит классу, стремящемуся к власти. Оно горячо агитирует и привлекает сторонников, верит в будущее, завоевывает массы и побеждает. Это искусство создано лидерами мнений и несет новую мифологию - опору новой идеологии.
Разрушение мифологии и ее замещение происходит под воздействием идей, выдвигаемых новыми лидерами мнений. Они распространяются, формируя мнения, пока не заменят устаревшее мышление. Ход общественной жизни, определяемый "в последнем итоге его экономическим развитием" [15], осуществляется при активном воздействии лидеров мнений (художников, писателей, философов, публицистов и пр.)
Принимая инакомыслящих, лидеров мнений, преследуемых в России тоталитаризмом, предоставляя им средства и возможность высказываться, Запад способствует разрушению советской мифологии, выступая в роли высшего нравственного судьи. Часть деятелей искусства, науки, политики, вначале бескорыстно, а затем по договору с нанимателем, становятся пропагандистами западной идеологии, усвоив ее поверхностную, привлекательную часть. Экономическая и идеологическая экспансия, определившая дальнейший ход общественной жизни в бывшем СССР, предопределяет развитие искусства. Исторически неизбежная смена мифологии в России 80-х становится парадом западной социальной инженерии.
Искусство, с его неизменной внушающей силой, расцвечивает шесть тем. Деидеологизация очищает дорогу тотальному D-маркетингу. "Местные профессионалы", давно приученные к конформизму, советской бюрократией выстраивают новую мифологию: "Интердевочка", "Маленькая Вера", "Лимита", вкупе с желтой прессой, открывают экспансию. Так происходит вторжение.
Удивительные явления наблюдаются в русском искусстве с начала 90-х. На фоне всеобщего паралича культуры возникают деятели, бойко продолжающие ее дело. Они снимают фильмы, пишут книги, ставят спектакли. Они часто мелькают на светских вечеринках, в иллюстрированных журналах и на телеэкранах. Их искусство, вначале поражавшее новизной аномии, быстро примелькалось, благодаря однообразию чувств и тем. Оно не пользуется спросом, не вызывает интереса у публики. Однако, каждое подобное произведение по-прежнему вызывает шум в СМИ, а художник продолжает выступать в роли человека, которому есть что сказать. Если не публика, то кто оплачивает это искусство?
Профессиональный уровень вполне позволяет ему выполнять обычную миссию всякого искусства - трансляцию чувств и идей. Но каких! Порнографические стимулы и секс-аномалии, отвращение и страх, девиации, депрессия и пр. Этот набор D-маркетинга хорошо знаком по "альтернативной" эстраде и желтой прессе. Как ни досадно, в этом участвуют и люди талантливые. Особенно оказались востребованы имена "детей", своей известностью легитимизирующие любые, самые отвратительные проявления нового "искусства" - Тодоровский, Бондарчук, Евстигнеев, Гельман, Кончаловский, Орбакайте и пр.
Первоначальное ослепление, вызванное PR-ом западного искусства перешло в стойкий конформизм, и малоинтересная, но хорошо оплачиваемая работа, предоставляемая Корпорацией D., воспринимается приглашенными профессионалами как неизбежное зло. Роль передаточного звена играет продюсер. Не следует удивляться нецензурным словам, непристойностям и секс-девиациям, закрепившимся на сцене, экране, в литературе. Средства на производство фильмов, клипов и раскрутку исполнителей или авторов поступают только на условиях включения в конечный продукт искусства элементов контркультуры.
Таким образом, шесть тем, моделирующих поведение потребителя наркотиков, появившись, уже не исчезают из новейшей российской культуры. Работает беззатратная экономика, где часть средств, вырученных от продажи товара, сразу поступает на рекламу и моделирование поведения потребителя средствами искусства и СМИ.
Одни и те же персонажи курсируют по кино- и телестудиям, театрам, редакциям журналов и клубам. Их круг замкнут. (Та же практика ограничения доступа существовала и в искусстве нацистской Германии). Сценарий становления однообразен. Певец (музыкант, режиссер, художник и пр.) едет в Англию или США учиться. По возвращении бреется наголо, обретает тату, пирсинг или грим чудовища, рассуждает о буддизме и космических влияниях; становится членом какого-либо течения (феминизм, зеленые и пр.); публично демонстрирует сумашествие - матерится, поет дурным голосом, выказывает склонность к эксгибиционизму; снимает мрачные, безобразные, вызывающие тошноту, клипы и такие же фильмы.
Потребитель производимого культурного продукта - простой человек или подросток, обманутый рекламой. Молва, созданная средствами массовой информации и воздействие секс-стимулов заставляют его поверить в талант Лагутенко и гений Шуры. Между тем, хитро-невнятные тексты с явственной нецензурщиной и набором образов, вызывающих смертную тоску, зомбирующие рефрены и кошмарный видеоряд второго плана имеют научное название [16] и вполне определенную цель - вынуть из человека душу, лишить смысла жизнь, толкнуть к разрушению и гибели. Давно известно, что "искусство во всех своих формах было и остается распространеннейшим и излюбленнейшим средством воздействия на чувства людей, а через них - на их поведение и социальную жизнь" (П. Сорокин) [17]. На какие чувства воздействует мировое искусство конца второго тысячелетия?
Общее его направление явно прослеживалось по фильмам, демонстрируемым на ХХI Московском кинофестивале, где плохо подготовленные зрители рвались к выходу. Перечислим некоторые кульминационные моменты международного кинопоказа (авторство здесь не имеет никакого значения). Итак: "Тото, который жил дважды" (Италия) - коллективная мужская мастурбация в туалете, гомосексуальные акты и совокупления с овцой и курицей; "Счастье" (США) - гомосексуальный акт с совращенным подростком; "Затемнение" (Греция) - длительная и подробная оргия извращенцев; "Романс" (Франция) - женская мастурбация, fast love и оральный секс крупным планом; "Человечность" (Франция) - три одновременных половых акта в разнообразных позах и крупным планом и т.д.
Таким образом, отвечая на вопрос о воздействии современного искусства, следует признать безоговорочное торжество необихевиоризма. Демонстрируя Безусловный сексуальный стимул, искусство прочно связывает его с местом (туалет), партнером (курица) и способом (гомосексуальный акт, мастурбация), явно не подходящими для отправления половых потребностей в современной культурной норме. После сеанса киногипноза, эти неподходящие компоненты, на некоторое время (а для иных, наиболее внушаемых, навсегда) становятся Условными сексуальными стимулами и воздействуют на их дальнейшее поведение и социальную жизнь, в уже известном нам духе сексуальной революции (релятивный и рекреативный секс).
О степени экспансии D-культуры, протяженности ее географического ореала, а также коррумпированности деятелей искусства, говорит количество призов МКФ в соотношении с тематикой фильмов, их получающих. Так, например, испанский фильм "Все о моей матери" (1999) режиссера Педро Альмодовара, повествующий о жизни героини, связанной с трансвеститом и лесбиянками (одна из которых подвержена наркомании), получил: Большой приз Бразилии, "Сезар" (Франция), приз Донателло (Италия), приз Каннского фестиваля за режиссуру, приз Германии как лучший неанглоязычный фильм, три европейские награды "Феликс", 7 призов Гойи (Испания), приз Британской киноакадемии, "Оскар", "Золотой глобус" (США).

9. ИНФОРМАЦИЯ-УБИЙЦА

Весьма любопытно смотрятся на фоне нового искусства данные об интенсивности самоубийств в России:
"В 1991-1995 годах интенсивность самоубийств в России возросла в 1,6 раза. Теперь в среднем, по стране кончают с собой 40-42 человека на 100 тысяч в год. А в отдельных регионах - 120-180. По критериям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), критическим уровнем считается 20". Типичный кандидат в самоубийцы "...человек молодого, трудоспособного возраста... с невысоким образовательным цензом. Дезадаптированный в социальной и сексуально-супружеской сферах, с наличием невротических расстройств или депрессий. Атеист [18]." (В.Г.Остроглазов 88;1). Характерно, что мощный поток враждебной, блокирующей нормальный половой рефлекс, навязывающей девиантность и депрессию, убийственной для психики информации, под видом развлечений и нового искусства обрушивается именно на этот сектор рынка.
Как мы уже знаем из предыдущей главы, цели разнообразного и развлекательного секса далеко не безобидны. Это не только разрядка опасной для правящей элиты сексуальной напряженности в экономически угнетенном обществе, но и уменьшение численности населения за счет снижения рождаемости, и за счет дезадаптации индивидов, не сумевших приспособиться к повсеместно декларируемому как норма, нарушению биологических и социальных законов. Добавим сюда невидимые, с каждым днем набирающие темп, эпидемии СПИДа, венерических заболеваний, смертность среди подростков, употребляющих наркотики, и мы осознаем, какие потери в этой тайной и одновременно абсолютно открытой информационной войне нового типа ожидают нас в ближайшее время.
Среди самоубийц все чаще оказываются дети: "Интенсивность самоубийств среди 10-19 -летних в России возросла почти вдвое. Например, в 1990 году покончили с собой 1831 человек, а в 1997 году - уже 2824" (По данным В.Г. Остроглазова, руководителя отдела острых психосоматических расстройств НИИ Склифософского, 88;1 ).
В 1998 году необъяснимое тройное самоубийство девочек из Балашихи потрясло Москву. Между тем, его причины косвенным образом были раскрыты в прессе. Так, в статье "Непрерывный суицид" [19] приводились цитаты из шлягеров "звездных" рок-групп: "Умереть молодым...", "Загнать себе в рот пистолетное дуло...", "..Мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть", влияние которых автор связывал с самоубийством. Другая газета обнародовала подробности очевидцев: Они "Петлюру" вечно слушали... "Ты к нему пришла в зеленом, мать тебе открыла в черном". Жених там умер, вместо свадебного наряда - траурный... В тот вечер, когда все случилось, очень громко крутили песню Яны "Одинокий голубь на карнизе за окном". Много раз ставили песню "Пусть говорят, что ты некрасива". На полную мощность - я еще думала: с ума, что ли, сошли, сколько же можно одно и то же... Потом музыка замолчала, и все... ("Новая газета" №7, февраль 1999).
Еще в начале века, в статье о воспитании детей, В.М. Бехтерев обращал особое внимание на впечатлительность и необычайную внушаемость, благодаря которой ребенку легко прививается как дурное, так и хорошее. В пример приводился случай с 14-летней девочкой, которая совершила самоубийство под впечатлением сцен из романа, где героиня покончила с собой, открыв газовую горелку. "Глубокое, ничем не оправдываемое и крайне вредное для здоровья пугание детей старшими, а также всякое попущение легко прививающимся в возрасте первого детства дурным инстинктам и неустранение их своевременными воспитательными усилиями не может не способствовать развитию навязчивых состояний, неуравновешенности, приводящей детей к развитию душевных недугов", - писал Бехтерев. (т.II,с.153; Избранные труды С-Птб., 1999.)
Имея представление о депрессивном воздействии новой музыки и о законах, по которым привнесенная таким образом в сознание подростка депрессия развивается в дальнейшем (порочный круг депрессия - негативизм -депрессия), мы можем ясно представить себе неотвратимый ход событий. Следуя призыву кассеты: СДЕЛАЙ ЕЩЕ ГРОМЧЕ! - дети приближали катастрофу буквально на глазах у ничего не подозревающих взрослых.
Глубину распространения информационного яда показывает анкетирование, проведенное в двух параллельных 8-х классах школы №2 г. Балашихи, 17.02.99, немногим более недели спустя после трагедии, происшедшей 8 февраля. Как видно из таб. 4 - 64% подростков слушает рэп, рок, рейв и так называемую альтернативную музыку, а 60% причисляет себя к постоянным зрителям МТВ, т.е. практически полностью вовлечены в орбиту D-маркетинга. Перечислим последствия убийственной информационной экспансии, несущей в себе поведенческую революцию, которая неминуемо постигнет нас в ближайшее десятилетие, если не предпринять срочных мер.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Труды института психологии ран
В пример европейской культуре райх ставит тробрианское примитивное общество
Культура Маркова Н.Е. Культуринтервенция 9 слушать

сайт копирайтеров Евгений