Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Панорама западного искусства второй половины ХХ века дает исчерпывающую картину развития D-маркетинга, который с начала 50-х годов выполняет функции социального сдерживания. Революции социальной истеблишмент противопоставляет революцию сексуальную. Новая мифология проникает в литературу, музыку, театр, кино, прессу и на телевидение. Новая идеология меняет поведение и быт людей.
Если в первых американских фильмах для подростков "Дикарь" (1954) и "Бунтовщик без идеала" (1955) сцены секса и насилия еще непривычно пугают зрителя, то в 60-е годы они заполоняют контркультурное кино, окончательно упразднив цензуру. Десятки молодежных фильмов разрабатывают золотые прииски секса. Среди них такие разные, как дешевые поделки о рок-н-ролле на пляжных вечеринках гения коммерции - режиссера Кормана, порно-пособия для начинающих хиппи "Я любопытна в желтом"; "Я любопытна в голубом" (1968) и такие признанные произведения киноискусства как "Полуночный ковбой" (1969). Одновременно выстраивается культ рок-музыки. Популярны мюзиклы с участием Элвиса Пресли и "Битлз", появляется рок-кино ("Вудсток", 1969). D-маркетинг успешно соединяет секс, политику и рок-музыку.
"Уже в 1968 году, познакомившись с опытом "практической реализации" его идей в одной из западноберлинских коммун "здорового оргазма", [Маркузе] был потрясен "принудительным и унылым характером" практиковавшегося там беспорядочного полового общения" (Давыдов, 18;72).
В 70-80-х гг., когда революция скомпрометирована, а контркультура исчерпана, на экраны устремляется прямая порнография. "Релятивный и рекреативный секс" рекламируется вместе с наркотиками [21]. В публикуемых опросах с каждым разом победно увеличивается процент Американцев, практикующих необычные позиции и способы секса. Пресса преподносит это с большой помпой, напоминающей передовицы о битве за урожай в СССР.
D-маркетинг захватывает все более прочные позиции. Рецензию на порнографический бестселлер "Глубокая глотка" печатает образец пристойности - New York Times. Знаками D-маркетинга (гомосексуализм, садо-мазохизм, парафилии, fast love) отмечены фильмы режиссеров мировой величины ("Последнее танго в Париже" Бертолуччи, 1972), а на смену рок-фильмам приходят передачи, видеоклипы и круглосуточные радио- и телевизионные каналы. Взаимопроникновение различных сфер бизнеса, видов искусств и средств информации, привлечение громких имен для "защиты прав секс-меньшинств, свободы слова и плюрализма мнений", шесть тем создают плотную ткань современной западной D-культуры.
Фрейд впервые обнажает жгучую проблему Запада - подавление сексуальных потребностей из-за невозможности выполнения материальных требований культуры. Райх призывает преодолеть ее возвратом к сексуальной практике примитивных обществ. В лице Маркузе Истеблишмент разрешает задачу, инспирируя удовлетворение подавленного рефлекса экономически беззатратными способами, не одобряемыми в западной культуре. Цепочка D-маркетинга предлагает новую идеологию, где секс-пропаганда девиаций соединяется с эрзац-счастьем в виде наркотиков и устраняет угрозы переворотов.
Приобретя черты Западной Сексуальной революции, D-маркетинг совершает массовый promotion мужской и женской гомосексуальности, группового секса, и разнообразных сексуальных отклонений. Он присваивает себе статус релятивного и рекреативного секса, вызванного "тревогой о перенаселенности планеты" (41;7).
Что приносит Сексуальная революция западному обществу? Наркотики становятся атрибутом сексуальной жизни. Новые формы брака - группы, триады, свингерство, и проблемы с ними связанные - чувство вины, отвращение, нарушение половой функции - увеличивают доходы психотерапевтов и наркоторговцев. Пропаганда секса среди подростков дает миллион нежелательных беременностей и 400 000 абортов [22] в год, обеспечивая большой приток клиентов на рынок наркотиков. Усердно насаждаемый гомосексуализм сопровождается постоянным потреблением продукта.
Согласно статистике, более половины англичан и ирландцев в возрасте от 18 до 24 лет употребляли наркотики. То же можно сказать и о трети французов от 15 до 19 лет... Что касается кокаина, то в Англии за 1996-1998 годы его употребление возросло втрое... Для европейцев употребление наркотиков становится как бы нормальным образом жизни. Миллионы жителей Западной Европы делают это в уик-энд. Лица, принимающие подобные препараты, и их адвокаты выступают за то, чтобы создать "культуру безопасного употребления наркотиков"... "За рубежом" [Newsweek] №43, 1999.
Корпорация "D" создает и эксплуатирует человеческие несчастья. "То, чего достигают наркотики в погоне за счастьем и бегством от несчастья, так часто оценивается как благодеяние, что как индивидуумы, так и целые народы отвели им прочное место в своей экономике либидо", - писал Фрейд. Наркотические средства и секс-девиации становятся дешевой заменой полноценной сексуальной жизни, любовного и семейного счастья. Появляются новые формы семьи, происходит уменьшение рождаемости; социологические опросы говорят о множестве людей, остро ощущающих чувство одиночества.
D-маркетинг становится постоянным культурным фоном современного западного общества. В 1981 году вся Америка спотыкается об СПИД. Одновременно разражается эпидемия генитального герпеса, передающегося исключительно половым путем. На сегодняшний день, в США - 2 миллиона ВИЧ-инфицированных, ожидающих летального исхода. Такова цена Сексуальной революции. Она завершается тотальным ужасом, возвращением к прежним ценностям и уверенностью большинства американцев в заслуженной божьей каре за греховную разнузданность. СЕКС-ДЕВИАНТНОСТЬ ПРЕПЯТСТВУЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВАЖНЕЙШИХ БИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА - ВЫЖИВАНИЮ И ПРОДОЛЖЕНИЮ РОДА. НИКОГДА НЕ УДОВЛЕТВОРЯЯ, ЧАСТО ВНУШАЯ ОТВРАЩЕНИЕ, ОНА ПОСТАВЛЯЕТ НОВЫХ КЛИЕНТОВ НА РЫНОК НАРКОТИКОВ.
Итак, при ответе на поставленный вопрос, нам открылась неприглядная картина социальных разрушений, исчерпывающе объясняющая истинные причины сексуальной революции, как одной из составляющих Западной поведенческой революции. То, что усердно выдавалось за избыток здоровья, оказалось застарелой болезнью, явлением искусственно созданным, вызваным экономической и нравственной несостоятельностью демократического общества.
Усиленно насаждаемые посредством искусства и СМИ, гомосексуализм, секс-девиации и другие упрощенные формы сексуальной жизни, канализировали сексуальную энергию и были вынужденными мерами властвующей элиты, предпринятыми из опасения качественных перемен в обществе для уменьшения прироста населения и предотвращения социальных потрясений, ибо: "Если у большинства населения подавляется половой рефлекс во всех его проявлениях... налицо пятая причина революций" П.А. Сорокин (59;272).

[1] "А собственное тело он (Нерон) столько раз отдавал на разврат, что едва ли хоть один его член оставался неоскверненным" (58;209).
[2] Аномия - (от франц. anomie - буквально: беззаконие, безнормность). Состояние общества, в котором заметная часть его членов, зная о сосуществовании обязывающих их норм, относятся к ним негативно или равнодушно (Дюркгейм). "Причина аномии - расхождение между потребностями и возможностями их удовлетворения обществом. Возникает в переходные эпохи" (15;17).
[3] Для сравнения: Верховный суд США легализовал аборт лишь в 1976 г. Гомосексуализм исключен из перечня психических расстройств Ассоциации Американских Психиатров в 1974 г. (41;17).
[4] Л. Троцкий "Вопросы быта" (55;228).
[5] Складчина, совместное воспитание детей, обмен половыми партнерами.
[6] Райх недостаточно осведомлен. В примечаниях к "Баломе" Малиновский пишет:
"Преп. Е.С. Джонс, глава Методистской Миссии на островах Тробриан, сообщил мне, что иногда ему случалось регистрировать в Каватариа (группе больших деревень, расположенных в непосредственной близости от Миссии) по два самоубийства (отравления) в неделю. Мистер Джонс сказал, что такие самоубийства порой принимают характер эпидемий и что они стимулируются открытием туземцами того факта, что белый человек обладает силой противодействовать яду. Цель самоубийства состоит обычно в том, чтобы наказать живых или некоторых из них" (34;242).
[7] "Развитие исследовательских экспедиций привело нас в соприкосновение с примитивными народами и племенами. Ввиду недостаточного наблюдения за их нравами и обычаями и ввиду неправильного их понимания, многим европейцам показалось, что эти люди ведут простой, непритязательный и счастливый образ жизни, недостижимый для превосходящих их культурно посетителей. Дальнейший опыт внес поправки в некоторые суждения такого рода; во многих случаях известная доля жизненного облегчения была ошибочно приписана отсутствию запутанных требований культуры, в то время, как это объяснилось великодушием богатой природы и легкостью удовлетворения насущных потребностей" Фрейд, "Неудовлетворенность культурой", (63;86).
[8] "Туземцы не имеют представления о физиологии и понятия "отцовство" для них не существует. При свободных нравах островитян, муж женщины заботится о всех детях своей жены, так как "Балома (дух предка) вкладывает вивайя (дух ребенка) в женщину под водой во время купания"(34;207).
[9] Маркузе значился в Институте социальных исследований, Райх - в Новой школе социальных исследований.
[10] Речь идет о IV издании (1949) в Нью-Йорке. По словам автора, книга "встретила положительный отклик" (55;9).
[11] cui bono (лат.) - кому выгодно.
[12] Термин [1969] принадлежит американскому социологу Т. Роззаку (15;140).
[13] Пол Суизи, Пол Гудмен, Люсьен Гольдман, Герберт Маркузе, Франц Фанон, Аллен Гинзберг, Тимоти Лири, Норман Мейлер, Кон-Бедит, Норман Браун, Алан Уотс, Роналд Лэинг, Маршал Маклюэн, Конрад Лоренц (Давыдов Ю.Н., Роднянская И.П. 23;59).
[14] От лат. relativus (относительный) и recreatio (восстановление, отдых).
[15] Связь революции с гомосексуализмом позволила сенатору Маккарти причислить наркотики, гомосексуализм и рок-н-ролл к "красной заразе" и "коммунистической чуме".
[16] В том же 1954 году Маркузе получает кафедру в Брандейском университете, а в 1955 году выходит "Эрос и цивилизация", где идеи Райха уже служат новой идеологии.
[17] Определение гомосексуализма в статье Journal of American Medical Association, 1970 г.
[18] "Существуют общественно-политические организации, дающие консультации и представляющие многие из таких групп, чья позиция в отношении секса отличается от той, что характерна для остального гетеросексуального населения. Людьми этих групп термины "отклонение" или "извращение" воспринимаются как оскорбительные" (67;466).
[19] "Все вы нуждаетесь в любви", и "Делайте любовь, а не войну".
[20] Автор сценария психоделического фильма "Пролетая над гнездом кукушки".
[21] "Наше общество до самого последнего времени рисовало наркотики и спиртное в самом привлекательном, возбуждающем сексуальную активность, виде. Марихуану и кокаин нередко представляли в качестве изощренных возбуждающих средств" (41;228).
[22] По результатам статистических исследований США 1981, 1988, 1989 гг. (41;228).

ХРОНОЛОГИЯ D-МАРКЕТИНГА

Становление Битничества Аллен Гинзберг датирует так:
"...С 1945-го - духовное освобождение".
1946 - В Американской прессе появляется множество статей о детском генитальном самоудовлетворении.
1948 - Зоолог Альфред Кинзи публикует монументальный труд "Сексуальное поведение мужчины" [1]. За 2 месяца продано свыше 100 тысяч экземпляров. Журнал "Лайф" считает книгу "отрицанием моральных принципов и прославлением распущенности" (15) 1949 - В Нью-Йорке выходит IV издание "Сексуальной революции" Вильгельма Райха.
"Сегодня, в 1949 г., в Америке стало предметом оживленных общественных дискуссий как раз то, что в 1920 - 1930 г.г. казалось в Австрии столь чуждым и опасным, - пишет Райх в предисловии. ( С.Р., с.8)
1953 - Публикация второй части работы Кинзи - "Сексуальное поведение женщины". Многие газеты отказались печатать отзывы, так как "эта книга вызовет отвращение у значительной части наших читателей" (15). Выходит №1 журнала Ферлингетти "City Lights".
1954 - Закрытие института, запрещение трудов и арест Райха.
- Г. Маркузе занимает кафедру в Брандейском университете.
- Выходит в свет №1 журнала "Плейбой".
1955 - Открытие магазина битнической литературы Ферлингетти. По определению Гинзберга: "1955 - 1962 - слово идет к читателям".
- "Вопль" А. Гинзберга - запрещенный манифест битников.
- "Эрос и цивилизация" Г. Маркузе
- Набоков пытается продать "Лолиту" американским издательствам, однако требуется клубничка другого свойства. Автору советуют исправить сочинение на гомосексуальный лад (Лолита - двенадцатилетний мальчик, которого тенесийский фермер Гумберт соблазняет в амбаре среди мрачных и чахлых равнин).
1956 - "Ожесточенным и разочарованным" скончался Кинзи.
- Набоков издает "Лолиту" в порно-издательстве "Олимпия-пресс". Скандальный роман, явившийся комерческим предприятием гениального автора, практически, легитимизировал педофилию (и педофилы любить умеют!) и распространялся в миллионах экземпляров. Подлинная причина написания - усталость шестидесятилетнего Набокова и реальная возможность оставить преподавание [2].
1957 - Cмерть находит Вильгельма Райха в федеральной тюрьме.
Как это ни странно, разрушитель культуры считал сексуальные отклонения, гомосексуализм и наркоманию величайшим несчастьем человечества - следствием невозможности полноценного любовного счастья. Эти его идеи в н о в у ю идеологию не вписывались...
- Ферлингетти издает "На дороге" Д. Керуака:
"Нужно, чтобы мир заполнили странники... отказывающиеся подчиняться всеобщему требованию потребления продукции, по которому люди должны работать ради привелегии потреблять все это барахло, которое им на самом деле вовсе не к чему". Распространение этих идей среди хиппи, ведет к массовым перемещениям, и пресловутому "выпадению из общества" [3]. Как глубоко оригинальная, с звучным названием "В е л и к и й О т к а з", эта замусоленная мысль вновь появится у профессора Маркузе, в его нашумевшем произведении "Одномерный человек" (1964), призванном сбить с толку вновь растущее студенческое движение.
1959 - Порнографическое издательство Олимпия-пресс публикует "Обнаженный завтрак" Уильяма Берроуза, недвусмысленно предлагающего в качестве Выхода - Вход, то есть погружение в наркотики.
1960 - Даниел Белл, американский социолог и специалист в области социального прогнозирования своей книгой объявляет.

"КОНЕЦ ИДЕОЛОГИИ"

Отныне, конформисты от социологии говорят о "истощении левых идей и политических тенденций в XX веке". Это программная установка Зазеркалья. Она напоминает столь любимые советскими бюрократами заявления о "Пятилетке в три года".
Желание денежного поощрения превозмогает правдивость. Несколько позже заводы достроются, и зерно в нужном количестве заполнит закрома Родины, но премия, премия за срочность уже получена!
Идеологии поглощает D-маркетинг.
1964 г. - "Одномерный человек" Герберта Маркузе
1965 г. - Хрестоматийный конфуз Парсонса
1967 г. - Студенческие волнения в странах Запада и США
1969 - Затягивание студенческого движения в Контркультуру и дальнейший его распад на религиозные группы, экологические партии и другие образования инспирированные D-маркетингом [4].

- Что вы думаете о новом поколении "кутюр"?
- Это не "кутюр".
- Что же это?
- Дерьмо собачье!
(Интервью с Ивом Сен-Лораном) [1]

1. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ

Демократическая экспансия, проводимая Западом с 1974 года, совершенно справедливо уподобленная Хантингтоном [2] "военной кампании, в ходе которой демократические силы освобождают одну страну за другой", к началу 90-х настигла Россию. "Конец Истории", объявленный Ф.Фукуямой [3], возвестил о начале давно подготовленного вторжения. В сравнении с XVIII веком, Корпорация D. обрела более совершенные инструменты власти, но почерк ее не изменился. При близком рассмотрении сквозь демократический PR проглядывали старые, отшлифованные в колониях, приемы экономического господства. Главный принцип - Divide et impera [4] - безотказно действовал со времен античности.
С запланированной синхронностью, на территории СССР разом возникли этнические, религиозные и территориальные конфликты. Не успело общество опомниться, как рассыпался союз государств, существование которого поддержало почти 90% граждан. Получив независимость от самой себя, Россия едва избежала новейшей феодальной раздробленности. Одновременный разгром, раздел или переквалификация научно-исследовательских институтов, идеологическое раздвоение театров, журналов, газет, предпосылки церковного раскола и непрерывная реорганизация спецслужб хорошо дополняют картину демократизации.
Важное место здесь занимало разрешение деятельности [5] различных международных фондов на территории бывшего СССР. Интересы их представительств простирались от способов выращивания дальневосточных водорослей до развития регионального телевидения. Не на шутку озабоченные судьбой медведей Западной Сибири и всхожестью казахстанской конопли, фонды содержали остроумную систему скрытых воздействий, которая позволяла:
1. Легально получать стратегически важную научную информацию в любой области науки, даже из отдаленных регионов страны, выделяя минимальные средства (гранты в $ 500-1000) молодым ученым. При этом, на полученные сведения фонд всегда мог наложить вето.
2. Осуществлять скрытую коррупцию, выделяя максимальные средства (гранты в $ 25000-50000) для руководства регионов или областей, и влиять на события в нужном направлении.
3. Создавать и финансировать политические партии, благотворительные и некоммерческие организации, оказывающие запланированное давление на общественное мнение. Денежные вливания и система дезинформации, стоящие за такого рода общественными организациями, гарантировали коррекцию их деятельности в нужном ключе и направляли каждое их движение.
Демократический бал правила новая э л и т а, тщательно отобранное правящее меньшинство с "западным мировоззрением и идеалами, имплантированными в души и умы" (Тойнби, с.173). Легитимация любых реформ и нововведений обеспечивалась приглашением на привилегированные должности влиятельных людей или их родственников, например, Егора Гайдара, славному имени которого сограждане обязаны своим доверием экономическим реформам.
Характерно, что вину за "Российский крах" известный в мире специалист по экономике России Жак Сапир, директор Высшей школы общественных наук (Франция), возлагает на ближайшее окружение Ельцина, состоящее из демократов - Гайдара, Чубайса, Федорова, Лившица и прочих, обвиняя их в "глубоком и коренном непонимании самого принципа демократической легитимности". [6]
По его мнению, набор методов, навязанный ими государству, подорвал его намного больше, чем их маниакальное стремление к сокращению бюджета и ослаблению рычагов государственной власти. Описание схемы подавления было бы неполным без упоминания о разрушительных займах (старая колониальная практика) и рекомендациях МВФ, абсурдность которых была очевидна для всей мировой экономической элиты; всемерно поощряемой коррупции чиновников и системе специальных воздействий, развернутых в средствах массовой информации. С начала 90-х годов в России осуществляется поведенческая революция, изготовленная по западным образцам.

2. СЕКС-ПРОПАГАНДА

Российские информационные каналы переполнены сексуальными стимулами. Как и любое животное, человек проявляет безусловный рефлекс на постоянные сексуальные раздражители. "Многие исследователи отмечают специфические физиологические изменения, возникающие у людей при просмотре порнографических фотографий и фильмов, при чтении или прослушивании текстов соответствующего содержания... - У мужчин при этом возникает эрекция, а у женщин - изменения притока крови к влагалищу или его увлажнение" (41;348).
Рефлекторная работа секреций вызывает перманентное половое возбуждение. Потребность в половом удовлетворении становится настоятельной. Поиск партнера происходит в местах отдыха и развлечений, которые рекламируют те же информационные каналы.
Специфика и темы секс-пропаганды указывают на внедрение в России идей западной "сексуальной революции". Это не подражательное "западничество", не д и ф ф у з и я, а именно массированное внедрение, КУЛЬТУРИНТЕРВЕНЦИЯ. Об этом говорит и единый стандарт эротических и порнографических тем, волнами перебегающих из газет в журналы и телепередачи, и масштаб явлений, охвативших страну.
Секс-пропаганда правится в СМИ единым духом, единой рукой. Ее приемы видны также отчетливо, как любой банальный PR. Упорное неприятие Закона о цензуре и демагогические высказывания о свободе слова имеют общее происхождение. Свобода слова здесь означает свободу внедрения пропаганды, разрушающей нормы цивилизации, неограниченную свободу уничтожения культуры.
Претензии секс-пропаганды на звание сексуальной революции совершенно необоснованы. С таким же успехом революцией можно было бы назвать эпидемию чумы. В действительности, положения теоретика сексуальной революции В. Райха часто прямо противоположны практике секс-пропаганды. Так, если Райх призывал "поставить на место сексуальной неустроенности, системы публичных домов, порнографической литературы и индустрии секса естественное счастье любви, гарантируемое обществом", то секс-пропаганда приносит в Россию именно систему полулегальных публичных домов, массовую порнографическую литературу, индустрию секса, в т.ч. детского, и направляет все свои усилия для дискредитации естественной половой любви.
В начале 90-х, на глазах изумленной публики, обновленные средства массовой информации отбрасывают все табу и возводят железобетонный секс для подростков в ранг суровой жизненной необходимости. Обществу навязываются давно провалившиеся идеи психоаналитиков о непоправимом вреде воздержания в юном возрасте и страшных неизлечимых болезнях, как следствии половой неудовлетворенности. Отсутствие сексуального опыта становится неприличным. Превозносится "опытность", якобы необходимая для начала полноценной сексуальной жизни с избранником. Между тем, в мире существует совершенно другое понимание проблемы [7]. Последствия тщательно спланированного и хорошо оплаченного назойливого сексуального лже-просветительства в России на фоне всеобщей нищеты обществу еще предстоит оценить.
Становление личности, усвоение культурных норм и знаний, необходимых для выживания в условиях современной цивилизации, требует едва ли не большего напряжения сил, чем первобытная борьба за жизнь. Болезненный, иногда кровавый обряд инициации примитивного общества, обращающий юношу в мужчину, в нашей культуре выглядит безобидно-ханжеским вручением куска разукрашенного картона.
"Этнологи обнаружили, что чем сложнее культура, тем больше выражены в ней ограничительные установки по отношению к добрачной сексуальной активности" (41;605). Подразумевается, что теперь "инициированный" способен обеспечить свое существование, и выступать в новых, желанных для него ролях, одобряемых обществом. Так происходит социализация.
Исследования последствий раннего начала половой жизни, проведенные американскими сексологами, показывают, что влияние ранней половой активности на взгляды и поведение в более зрелом возрасте особенно неблагоприятно сказывается на успеваемости мальчиков белой расы и отношении к посещению занятий у белых девочек" (41;224).
Следовательно, раннее начало половой жизни отдаляет социализацию, либо вовсе препятствует ее совершению. Сегодняшний среднестатистический российский подросток 12 - 16 лет экономически всецело зависит от родителей. Он не владеет собственностью, не может добывать средства к существованию, его карманные деньги - милость родителей или случайный заработок.
Примитивные общества дают много примеров ранних браков. Однако они демонстрируют и социализацию, происходящую одновременно с заключением брачной церемонии (приобретение ролей, одобряемых обществом). Как правило, к моменту заключения брака, будущие супруги обладают некоторым экономическим основанием (приданным, наследством), а также знаниями и трудовыми навыками, необходимыми для поддержания совместной жизни [8].

3. УНИЧТОЖЕНИЕ ТАБУ

Происходящее размывание культурных норм и барьеров - следствие наивной веры подростка в святость печатного слова, с легкостью снимающего все табу. В действительности, ситуация, в которую его вовлекает секс-пропаганда, драматична. Практика зарубежных и отечественных психологов и психиатров свидетельствует о чрезвычайной ранимости, напряженности психики переходного возраста. На него приходится самый высокий уровень личностных растройств. (бред физического недостатка, психопатии, рост уровня тревожности и т.д.) Альфред Адлер указывает на возникновение конфликта из-за противоречий между новыми задачами, перед которыми стоит подросток и чувством неполноценности от осознания сложности их выполнения.
Итак, секс-пропаганда призывает российского подростка окунуться в радости безличного секса, умалчивая о многом. Его призывают к безопасному сексу, но презерватив не обеспечивает ни психологической, ни экономической защиты. Подъезд, чердак, иногда квартира в отсутствие родителей - вот места подросткового секса.
Чаще всего первооткрывателей ждет отвращение и шок. Заманчивые социальные роли, которые подросток надеялся освоить, ему не по росту, они слишком велики и сваливаются на каждом шагу. Зато вместе с физиологическими подробностями всплывают такие роли, о которых он и не подозревал. Его продолжают подбадривать газеты, журналы, телесериалы, передачи и "молодежные" фильмы, внедряющие порнографические стереотипы. Подросток, ставший жертвой секс-пропаганды, ведет беспорядочно-бессмысленную половую жизнь, посещает "тусовки" и входит в девиантную группу, где пробует наркотики. Американские исследователи (Kolodny et al., 1984) говорят о чувстве несчастья, разочарования, неудовлетворения, которые испытывает до 30% подростков, ведущих половую жизнь. Часть из них страдает половыми расстройствами, другие осознают, что их "использовали" и погружаются в депрессию. "...Подростки, раньше других проявляющие сексуальную активность, как правило, начинают употреблять спиртное и наркотики в следующем после полового контакта году (особенно это относится к женщинам)... В 1976 г. у 71% юношей и 52% девушек, употребляющих разнообразные наркотические средства, была зарегистрирована сексуальная активность (по сравнению с 10% юношей и 3% девушек, которые не пользовались наркотиками). Аналогичные различия сохранялись в 1980 г." (41;226).
Секс-пропаганда прямо связана с практическими задачами сексуальной революции, озабоченной ростом населения и продвижением наркотиков. Чтобы увеличить спрос, потребителя необходимо погрузить в состояние депрессии. Поэтому сексуальные аномалии поощряются, а деторождение упоминается исключительно в контексте предохранения и, разумеется, нет речи о личностной половой любви или создании семьи. Этот поворот означал бы нежелательную потерю клиентов. Приемы секс-пропаганды в течении последних лет постоянно повторяются в целом ряде СМИ:
1. Использование порнографии, выдаваемой за эротику или сексуальное просветительство, в качестве стимула, вызывающего безусловный рефлекс.
2. Распространение девиантных стереотипов полового поведения (парафилий, гомосексуализма, fast love), как современной сексуальной культурной нормы для модных, "продвинутых" людей.
Информация порнографического характера тщательным образом выверена и дозирована для каждого из секторов рынка. Множество подобных газет и журналов распространяется в Москве и на периферии. В нашу задачу не входит их подсчет и подробный анализ. Издания, предназначенные для общего сектора рынка, имеют разные названия, но почти одинаковую цену, качество печати, мифологию и темы. Их цель - соединив безусловный стимул (порнография, секс) с рядом предметов и тем, участвующих в моделировании поведения, превратить их в условные сексуальные стимулы.

4. ПОДРАЖАНИЕ

Один из основных условных стимулов - мода. Заметим, что вплоть до второй половины ХХ века, понятия "молодежная мода" в культуре не существует вообще. Новая мода изобретается исключительно для взрослых мужчин и женщин. Подросткам предназначен укороченный вариант одежды того же фасона (48;76). Возникший в 60-е годы феномен молодежной моды принято считать порождением молодежных бунтов, тогда как на самом деле именно D-мода и ее promotion в СМИ становятся одним из главных катализаторов западной псевдореволюции и появления новейших субкультур.
Два мотива движут модой. Первый - подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй - страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции) (46;75,168). В конце ХIХ века мотивы подражания описывет Тард, но со временем первый мотив выступает вперед, а второй вовсе исчезает из научного обихода. Так, "Международная энциклопедия социальных наук", изданная в 1968 году, объясняет подражание лишь как обучение, а не страх перед сообществом. Справедливость восстанавливает Э. Ноэль-Нойман, воскрешающая историю и социальные основания законов подражания в книге "Общественное мнение".
Человек особенно "уязвим, когда над ним смеются, или его презирают, причем на виду у всех, - пишет Нойман, - Сколько идей родилось у людей, чтобы публично обнародовать позор! Провинившегося выставляли на обозрение толпы в невероятно высоком бумажном колпаке, вымазывали смолой и перьями, девушку заставляли шествовать с наголо обритой головой..." (46;173,175).
Свойство человека болезненно чувствовать неодобрение окружающих (социальный контроль) использует D-мода. В отличие от подлинной моды, обозначающей эталоны привлекательности или социальный статус (тушевание такового), D-мода употребляет коды исключительно эпатажного характера. В ее арсенале - полный набор исторических клейм, закрепляющих удаление (изоляцию) от общества. Так, привилегию бриться наголо издавна имеют рабы, преступники, революционные повстанцы, каторжане, солдаты, монахи. Из обозначения племенного статуса, туземная татуировка становится принадлежностью моряков (людей, отлученных от земли) и заключенных (от общества).
С наголо обритой головой, кольцами в носу (пирсинг) или цветными татуировками (тату), с черными лаковыми ногтями, в неимоверных ботинках, под пристальными взглядами прохожих подросток беспомощен как никогда. Страх сменяется агрессией. Новый образ резко противопоставляет его окружающим и присоединяет к группе таких же "оппозиционеров", созданных рекламой D-моды.
"ОМ", №24, 98 г. Здравствуй ОМ! ...Откуда столько ненависти? Да, я тоже одеваюсь не так, как большинство, и мне нравятся маленькие татуировки и пирсинг на животе. Я слушаю другую музыку, к тому же сама играю в рок-группе. Но это не мешает мне каждый раз выходить на улицу не как на войну. Я очень часто езжу в электричках. Вот ты сидишь в вагоне и ждешь, когда же наконец эта стерва перестанет пялиться на тебя, но вдруг человечный, добрый голос спрашивает: "Извините, вы не подскажете, который час?" Это та, которой еще пять минут назад хотелось вцепиться в рожу. И тогда оказывается, что проблема в тебе самой.
"От наказания в виде всеобщего порицания и неприязни не ускользнет ни один человек, нарушающий обычаи и идущий против взглядов общества... никто не может жить в обществе под гнетом постоянного нерасположения и дурного мнения своих близких и тех, с кем он общается. Это бремя слишком тяжело для человеческого терпения". Дж. Локк (46;109)
Достаточно понаблюдать за бритоголовым подростком в публичном месте, чтобы ощутить его дискомфорт. Понятие "Социальный контроль" (общественное мнение) опровергает версии о том, что нуждающие в эго-идентификации закомплексованные подростки будто бы сами изобретают модные течения и даже целые субкультуры, противопоставляющие их обществу. Такая мода не возникает стихийно, и не подростки определяют промышленный выпуск товаров, планируя их рекламу и продажи. Изобретая очередную субкультуру или "молодежную" моду, профессионалы из Корпорации "D" следуют главному принципу: ОДЕЖДА, ПРИЧЕСКА, ОБЛИК ДОЛЖНЫ ВЫЗЫВАТЬ НАСМЕШКИ, НЕПРИЯЗНЬ, ПРЕЗРЕНИЕ И ОТДЕЛЯТЬ МОЛОДЕЖЬ ОТ ОБЩЕСТВА. "Ощущение своей изолированности и беспомощности тотчас же начинает угнетать инакомыслящих, доводя их до отчаяния". Алексис де Токвиль (46;132). Массовое распространение такого рода уродливой, эпатажной моды возможно лишь при ее превращении в условный сексуальный стимул.

5. D-МОДА - D-ИДЕНТИФИКАЦИЯ

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Редактор в
Сам размах повсеместного потребления наркотиков приводят к мысли о существовании гигантской

сайт копирайтеров Евгений