<<< ΛΛΛ >>>
кинознаки имеет возможное широко изменять в ходе киноповествования
"точка зрения" зрителя. (*) В искусстве нового времени точка зрения
текста подвижна в словесных (особенно романных) произведениях и
относительно стабильна в живописи и театре. В кино (и в этом проявляется
его природа как повествовательного жанра) точка зрения как принцип
построения текста однотипна не живописи, театру или фотографии, а
роману. При этом, если словесный диалог в кино параллелен диалогу же в
романе или драме и в этом смысле менее специфичен, то адекватом
авторского повествования в романе в кинематографе будет образуемый цепью
кадров кинематографический рассказ. (60)
* О проблеме "точки зрения" см.: Б. А. Успенский. Поэтика композиции.
М., "Искусство", 1970. Монтаж - одно из наиболее хорошо изученных и, одновременно, вызывающих
острые полемические столкновения средств кинематографа. С. Эйзенштейн -
один из основоположников и пропагандистов теории и практики монтажного
кино - утверждал: "Кинематография - это прежде всего монтаж". (*)
Стремясь проследить монтаж на всем протяжении истории кинематографа. С.
Эйзенштейн наметил и концепцию трех Исторических этапов эволюции
<<< ΛΛΛ >>>
Проекция осуществляется на экраны различной величины Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 7 цепочку Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 9 непосредственно Этот порядок подчиняется Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 11 известен
|