<<< ΛΛΛ >>>
{50}
********* Козьма Прутков. Избранные произведения. Л., "Советский
писатель", 1951, стр. 146. Кинематограф моделирует мир. К важнейшим характеристикам мира
принадлежат пространство и время. Отношение пространственно-временной
характеристики объекта к пространственно-временной природе модели во
многом определяет и ее сущность, и ее познавательную ценность.
Познавательная ценность модели повышается по мере роста свободы
художника в выборе средств мо-делирования. Если перевод категорий
объективного мира на язык художественного текста определяется актом
творчества, а не автоматизмом ситуации, кода или любой иной заранее
данной и поэтому полностью предсказуемой системы, содержательность
получаемой модели резко возрастает. Поэтому естественно, что художник
стремится обрести свободу от автоматизма отражения
пространственно-временных параметров мира в кино. Но кинематограф еще до
начала любого творческого акта навязывает художнику свою, очень жесткую,
систему эквивалентов объективного времени и пространства. Порвать с
ними, оставаясь в пределах кино, невозможно. Художнику остается лишь
<<< ΛΛΛ >>>
Переходом к новому действию Адресат Класс предметов любой степени абстракции Физическая реальность его плоской природы со ставляют необходимое условие возникновения кино пространства Передающий некоторую константную величину информации
|