<<< ΛΛΛ >>>
понимание человеческого тела (мы бы сказали,
личностно-материальное понимание) и борьбу этого прекрасного тела с
прекрасной душой. А.Дживелегов пишет: "В его сознании мощно сливались
Платон, Данте, Савонарола. Его художественные идеалы, искавшие оформления в
классических образах, не утрачивали от э того своей цельности, особенно
когда Фичино, Пико или Ландино знакомили его с вдохновенными мыслями Платона
о красоте, когда, ведомый теми же пестунами, он находил в "Божественной
комедии" живое воплощение красоты в слове, а в проповедях Савонаролы слыша л
рассуждения о том, что из-за красоты тела не следует забывать красоты души"
(45, 30 - 31).
Таким образом, в эстетике Микеланджело основная личностно-материальная
тенденция тоже колеблется, так что Ренессанс и здесь отнюдь не обнаруживает
такой уже своей безусловной опоры на телесный человеческий субъект.
Анализ некоторых произведений
Все эти философско-эстетические колебания Микеланджело можно
иллюстрировать огромным количеством разного рода примеров как из его
творчества в области изобразительных искусств, так и из его поэзии.
То, что человеческий субъект, на котором, как это обычно думают, хотел
базироваться Ренессанс, уже с самого начала трактуется у Микеланджело в
<<< ΛΛΛ >>>
Говоря уже о более раннем времени Противоречит никакая истина
Осо знанием своего полного одиночества
|