<<< ΛΛΛ >>>
например, языческая мифология от христианской, хотя бы в отдельности мы и
находили некоторое сходство и даже тождество в законах мифообразования.
Также и борьба гностической мифологии с ортодоксальной христианской или
протестантской с католической могла быть только потому, что мифическому
сознанию свойственна категория истинности. Если бы для всякого мифа
совершенно был безразличен вопрос о "действительности" и "мнимости", то была
бы невозможна никакая борьба внутри самого мифического сознания.
Общий итог: миф не есть научное и, в частности, примитивно-научное
построение, но живое субъект-объектное взаимообщение, содержащее в себе свою
собственную, вне-научную, чисто мифическую же истинность, достоверность и
принципиальную закономерность и структуру. VI. Миф не есть поэтическое произведение
Нечего и говорить о том, что отождествление мифологии и поэзии тоже одно
из коренных убеждений огромной части исследователейxxxi. Начиная с Я.Гримма,
очень многие понимают мифы как поэтические метафоры первобытного образа
мышления. Вопрос об отношении мифологии и поэзии - действительно весьма
запутанный вопрос. И, конечно, сходство того и другого бросается в глаза
<<< ΛΛΛ >>>
Новнутренний человек чистым оком смотрит на всех как на одного
Судьба - самое реальное
|