<<< ΛΛΛ >>>
в себе какую-то отрешенность, в силу которой мы всегда отделяем миф от всего
прочего и видим в нем что-то необычное, противоречащее обыкновенной
действительности, что-то неожиданное и почти чудесное. Отрицать наличие
такой отрешенности в мифе совершенно невозможно.
5. Глубочайшее расхождение в характере отрешенности
Но как раз в сфере отрешенности и проходит основная гранд различия между
мифологией и поэзией. Ни выразительность формы, ни интеллигентность, ни
непосредственная наглядность, ни, наконец, отрешенность, взятые сами по
себе, не могут отличить миф от поэтического образа. Только по типу этой
отрешенности, а не по ней самой как таковой можно узнать, где миф и где
поэзия, где мифическая и где просто поэтическая фантазия. - 1. Уже
первоначальное всматривание в природу мифической отрешенности обнаруживает с
самого начала, что никакая отрешенность, никакая фантастика, никакое
расхождение с обычной и повседневной "действительностью" не мешает мифу быть
живой и совершенно буквальной реальностью, в то время как поэзия и искусство
отрешены в том смысле, что они вообще не дают нам никаких реальных вещей, а
только их лики и образы, существующие как-то специфически, не просто так,
как все прочие вещи. Кентавры, сторукие великаны суть самая настоящая
реальность. Мифический субъект бросается на сцену, а не сидит, занятый
<<< ΛΛΛ >>>
Временной может быть только сама же вечность Тело движется со скоростью
Иматериальные вещи конечно
|