<<< ΛΛΛ >>>
родная-родная. Ну, да что там говорить... Словом, история не сводима на
природу; наоборот, сама природа делается понятной только через историю.
История - не просто факты, даже и не просто факты, поставленные в причинную
взаимозависимость. На такой "истории" никакого мифа не построишь, разве что
пугало какое-нибудь...
"Заботится ли солнце о земле? Ни из чего не видно: оно ее "притягивает
прямо пропорционально массе и обратно пропорционально квадратам расстояний".
Таким образом, первый ответ о солнце и о земле Коперника был - глуп.
Просто - глуп.
Он "сосчитал". Но "счет" в применении к нравственному явлению я нахожу
просто глупым.
Он просто ответил глупо, негодно.
С этого глупого ответа Коперника на нравственный вопрос о планете и
солнце началась пошлость планеты и опустошение Небес.
"Конечно, - земля не имеет об себе заботы солнца, а только притягивается
по кубам расстояний".
Тьфу!" (В.В.Розанов)lxxxiii.
2. Слой сознания и понимания
Во-вторых, поскольку история есть становление фактов понимаемых, фактов
понимания, она всегда есть еще тот или иной модус сознания. Тут впервые
проводится резкая грань между природой и историей. Я не буду опровергать
бесконечных упреков в "субъективизме", "идеализме", "метафизике" и пр. Это
<<< ΛΛΛ >>>
Его неудачного галстуха История для мифического субъекта Из сторон идеального состояния личности
|