<<< ΛΛΛ >>>
"умственные способности". Вслед за ним, поправляя его, я сейчас говорил о
логическом символизме, или об осуществленности отвлеченной категории и идеи,
смысла, о "подведении" под логический символ. Я говорил также об
интеллигентном, или эстетическом символизме, или об осуществленности
интеллигенции, самосознания, о "подведении" под интеллигентный, или
эстетический символ. Теперь же я говорю о мифическом символизме, т.е. об
осуществленности не отвлеченного смысла и не интеллигентного смысла, но об
осуществленности личности, о "подведении" под личностный символ. После
логической и эстетической целесообразности я говорю о личностной
целесообразности; и в этом нахожу самую природу как чуда, так - через это -
и всего мифа. Ясно, что это только последовательно проведенная диалектика.
Как нельзя остановиться на отвлеченной идее как таковой и волей-неволей
приходится говорить об осуществлении этой идеи, о вещи, где эта идея
воплотилась, точно так же нельзя просто говорить об интеллигентном смысле,
т.е. о самосознании как таковом, ни в чем не осуществленном и, стало быть,
никому не принадлежащем. Разумеется, это - самостоятельная категория, и она
должна быть выяснена в своей полной самостоятельности и независимости. Но
она диалектически требует следующую категорию, - именно категорию фактов,
наличности, действительности, и уже, конечно, не фактов вообще, но фактов
этой самой интеллигенции, самосознания, интеллигентного смысла как
осуществленной данности, - или, попросту, личности. Личность, говорим мы,
есть осуществленная интеллигенция как миф, как - смысл, лик самой личности.
<<< ΛΛΛ >>>
Конечно
Подлинно существующаядействительность
|