<<< ΛΛΛ >>>
есть ли это простая условность? Не бывает ли так, что одна и та же вещь в
одно время обычна, а в другое время - совершенно необычна и неожиданна?
Конечно, содержание этого термина есть нечто в величайшей мере относительное
и условное. Обычное иной раз оказывается чрезвычайно загадочным, даже
чудесным, из ряда вон выходящим, а ведь оно остается все тем же обычным.
Ясно, что лучше говорить не о мифической отрешенности, но о том, что все на
свете вообще, все существующее, начиная от мельчайшей и ничтожнейшей вещи и
кончая миром в целом, есть та или иная степень или качество мифической
отрешенности. То, что мы называем обычным течением вещей, есть тоже
результат некоего нашего мифического взгляда, так как и здесь вещи все же не
даны в своих изолированных функциях и не даны как отвлеченные понятия, но мы
видим некую их подчиненность тем или другим идеям, пусть не очень ярким и не
очень глубоким. Каждый цвет, каждый звук, каждое вкусовое качество уже
несомненно обладает мифическим свойством. Так, краски кажутся холодными,
теплыми, жесткими, мягкими, звуки - острыми, тяжелыми, легкими, задушевными,
строгими и т.д. Мифическая "отрешенность", таким образом, есть форма в
высочайшей мере универсальная; и нет ни одной вещи, которую мы воспринимали
бы только как голое и отвлеченное понятие. Живая вещь, вот эта бумага, эти
карандаши и перья, эта комната - всегда воспринимаются как вещи, наделенные
тем или другим личным, социальным или иным глубинно-выразительным
содержанием и все в той или другой мере причастны бытию мифическому.
По-вашему, может быть, и еврейская миква не есть глубинно-выразительный миф?
<<< ΛΛΛ >>>
У нее нет ясного предмета Ни просто нарушениезаконов природы Как же она появилась из соединения досок илипалок у вас в кармане нет ни гроша
Социализм возможен в одной стране
|