<<< ΛΛΛ >>>
2. Сходство в области интеллигенции
Далее, мифология и поэзия суть в одинаковой мере интеллигенция, т.е. это
не только выражение, но и одушевленное, одухотворенное выражение. Всякая
поэтическая форма есть всегда нечто одухотворенное; она есть изнутри видимая
жизнь. В поэзии дается такое "внутреннее", которое бы было чем-то живым,
имело живую душу, дышало сознанием, умом, интеллигенцией. Всякое искусство
таково. В самых простых очертаниях примитивного орнамента уже заключена
живая жизнь и шевелящаяся потребность жить. Это не просто выражение. Это -
такое выражение, которое во всех своих извивах хочет быть одухотворенным,
хочет быть духовно свободным, стремиться к освобождению от тяжести и темноты
неодухотворенной и глухо-немой, тупой вещественности. Такова же и мифология.
Она или прямо трактует о живых существах и личностях, или говорит о неживом
так, что видна ее изначальная одушевляющая и одухотворяющая точка зрения.
Однако тут надо уметь уберечься от грубо натуралистического понимания поэзии
и мифологии.
Именно, нельзя сказать, что сущность поэзии заключается в изображении
прекрасного или одухотворенного, т.е. нельзя сказать, что сущность поэзии
заключается в тех или других особенностях ее предмета. Когда мы говорим,
употребляя некритические понятия, что поэзия изображает прекрасное, то это
<<< ΛΛΛ >>>
Личностьвозможна только в обществе
Именно как историю своего спасения
Сновидениях
|