Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

Таким образом, с понятием украшения мы переходим от частичных проявлений прекрасного к прекрасному самому по себе. У Платона на эту тему имеется множество текстов, однако понятие красоты и ее градаций — тема другого исследования.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Данное исследование эстетических терминов Платона не дает права делать общих выводов ни об эстетической терминологии Платона в целом, ни тем более о самой его эстетике. Однако из приведенных текстов Платона напрашиваются определенные выводы.

61

1. В своей эстетической терминологии Платон во многом остается в области самых обыкновенных чувственных восприятии. Эстетический предмет для него это прежде всего земля, вода, воздух, огонь и музыкальные звуки.

2. Платон не хочет оставаться на почве только одних расплывчатых чувственных интуиции и стремится найти в них строгую закономерность и научную точность. Однако закономерности эти он опять-таки понимает наглядно, чувственно, рассматривая с эстетической точки зрения правильные геометрические тела (куб, икосаэдр, октаэдр, пирамида, додекаэдр) и арифметически точно определенные музыкальные тоны (тон, кварта, квинта, октава).

3. Объединяя в своей эстетике постоянную чувственную наглядность с этим геометрически-музыкально-арифметическим оформлением, Платон выявляет непреклонную тенденцию мыслить все эстетические понятия обязательно пластически.

4. В терминологии Платона заметно стремление представить определенную структуру материи, что приводит к одушевленности и живости его эстетических образов.

5. Живая и одушевленная телесность, которую придает Платон даже самым абстрактным эстетическим терминам, связывает их с классической эстетикой молодых рабовладельческих полисов, видевшей прежде всего живое человеческое тело, а уже потом личность во всем разнообразии умственных способностей.

 <<<     ΛΛΛ   

Гармония
Поэтому суждения платона о ритме
Пестрота платона термины

сайт копирайтеров Евгений