<<< ΛΛΛ >>>
224. Jensen Chr. Herakleides von Pontos bei Philodem und Horaz. – "Sitzungsberichte der Preussischen Akademie der Wissenschaften. Philosoph-historisch. Klasse", 1936, 23, S. 292-320.
225. Ср. о судьбе и провидении у стоиков: Greene W.Ch. Moira, fate, good and evil in greek thought. Cambr. – Massachuss., 1948, p. 337-367.
226. Ссылки приводятся по номерам столбцов и строк издания Йенсена.
227. Gomperz Th. Zu Philodems Buchern von der Musik, S. 28. Автор правильно сопоставляет с этим текст из Arist. Probl. XIX 38, 920 b 29, что заставляет нас наметить некоторую перипатетическую линию в стоической эстетике. А это гармонирует с указанием Kroll (Rhein. Mus. 1907, 62, Bd 92 слл.) на древнеперипатети-ческую традицию о "пении" и "ритме" для целей "услаждения" и "красоты" у Dion. Hai. De сотр. verb. 12-18. Андроменид же, по-видимому, повторял и деление Неоптолема на poiёtes, poiёsis, poiёma (p. 152 Jens.).
228. Ср.: Barczat. De figurarum disciplina atque auctoribus. Gottingen, 1904.
229. Reinhardt С De Graecorum Theologia capita duo. Berolini, 1910, p. 70 sq.
230. Greenberg N.А. The poetic theory of Philodemus. – "Harvard Studies in classical philology", 1957, p. 146-148 (резюме неопубликованной диссертации).
231. Rostagni A. Filodemo contro l'estetica classica. – Scritti minori, I. Torino, 1955 (первое издание в 1924 г.), р. 394-446.
232. Grube G.М.А. The greek and roman critics. London, 1965.
233. Там же, с. 199.
234. Некоторые слабые отголоски взглядов Филодема находят у Цицерона. Например, в его суждении о нерасторжимости содержания и словесной формы произведения как тела и души (De orat. III 19 слл.), а также употребление Цицероном слова "софист" как того, кто практикует эпидейктическую риторику Orator, 37-42).
235. Abert H. Die Lehre vom Ethos in der griechischen Musik. Leipzig, 1899, S. 32-37.
236. Греческая эпиграмма, пер. под ред. Ф.Петровского. М., 1960, с. 168-172.
237. Васильева Т.В. Концепция природы у Лукреция. – "Вопросы философии", 1969, № 7, с. 140.
238. Васильева Т.В. Философия и поэзия Лукреция как выражение единого мироощущения. (К вопросу об аутентичности рукописного текста поэмы "О природе вещей"). – "Филологические науки", 1969, № 4, с. 23.
239. Там же, с. 23.
240. Васильева Т.В. Указ. соч., с. 25.
241. Там же, с. 27.
<<< ΛΛΛ >>>
Перев культуры Лосев А. История античной эстетики. Ранний эллинизм 11 вопросу культуры Лосев А. История античной эстетики. Ранний эллинизм 2 бесконечно Особенно с культуры Лосев А. История античной эстетики. Ранний эллинизм 6 культуры
|