<<< ΛΛΛ >>>
18 Гегель Г.В.Ф. ... С. 103.
19 По отношению к „восточному” миру Гегель постоянно употребляет слово „еще”, акцентируя „недо-”состояние этих культур. „...в мифах еще нет истории”, „дух еще не стал внутренним”, „на Востоке еще не дошло до сознания то, что мы называем богом”. См.: Гегель... С. 155.
20 См.: Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. Сс. 223-277.
21 Банфи А. Философия искусства. М., 1989. С. 198.
22 Брагинский И.С. Западно-Восточный синтез в „Диване” Гете // Гете И.-В. Западно-Восточный диван. М., 1988. С. 573.
23 Михайлов А.В. „Западно-Восточный диван” Гете: смысл и форма // ЗВД. С. 607.
24 Иванов Вяч. Вс. Темы и стили Востока в поэзии Запада // Восточные мотивы. М., 1985. С. 466.
25 Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур // Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. С. 102-1-409.
26 Григорьева Т.П. Образы мира в культуре: встреча Запада с Востоком // Культура, человек и картина мира. М., 1987. С. 270.
27 Гумилев Л.Н. Художественное наследие народов Древнего Востока // Искусство стран Востока. М., 1986. С. 14.
28 См. там же. Цитируемый нами учебник является одним из немногих примеров плюралистического подхода к культурам восточного региона, отходящего от традиционной схемы. В поле зрения читателя попадают произведения искусства народов Центральной и Юго-восточной Азии, обычно опускаемые при изучении культуры и искусства Востока, ограничивающихся Индией, Китаем, Японией. „Тем не менее, – совершенно справедливо утверждают авторы учебника, – именно в Центральной Азии сложился культурный комплекс, в который входило умение создавать централизованную государственность, строить города-столицы, дороги и храмы, совершенствовать институты права и религии”. С. 14.
29 Шпенглер О. Закат Европы. М., Мысль, 1993. Сс. 391, 393.
30 Свасьян К.А. Освальд Шпенглер и его реквием по Западу // Шпенглер О. Закат Европы.С. 89.
31 Григорьева Т.П. Образы мира. С. 71.
32 Топоров В.Н. Пространство культуры и встречи в нем // Восток-Запад. Вып. IV. М., 1989. С. 7.
33 Васильков Я.В. Встреча Востока и Запада в научной деятельности Ф.И.Щербатского // Восток-Запад. Вып. IV. М., 1989. С. 208.
34 Theories of Man and Cultire. N.Y.; L., 1973. P. 38.
35 Schweder R., Bourne E. Does the Concept of Person Vary Cross-culturally? // Culture Theory. Essays on Mind, Self and Emotion. Cambridge, 1984. P. 160. Подробнее об эволюционизме см.: Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М., 1994. Сс. 130-145.
36 См.: White L. The Science of Culture: A Study of Man and Civilisation. N.Y., 1949. P. 8.
37 Орлова Э.А. Введение. С. 143.
38 Сам термин „этноцентризм” был введен в обращение американским социологом В.Г. Самнером в начале века. См.: Sumner W. Folk Ways. N.Y. 1906.
39 Spradley J.P. You Owe Yourself a Drink. An Ethnography of Urban Nomades&Boston, 1970. H. 28.
<<< ΛΛΛ >>>
Однако прежде чем перейти к характеристике категории эстетической науки Мы можем обозначить четыре важнейшие группы эстетических категорий всеобщие категории эстетики культуры Киященко Н. Эстетическая культура 5 искусства Архитекторов сегодня вполне привычными стали понятия городская среда Именно эстетические впечатления запускают механизм формирования человеческой души
|