Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

становится театром сексуальности, в котором снимается различие между

чрезмерностью и истинностью, эксгибиционизмом и правдой. Но этот же театр

можно прочесть и как театр смерти, а последний танец "субъекта" как агонию.

59

2. Членораздельность и "детерриториализация"

Рильке подчеркивает одну деталь. Раскрепощение "субъекта" наступает в

момент, когда он отбрасывает палку. Этот протез оказывается по-своему

связанным с наблюдателем. Он также отпадает за ненадобностью. Палка работает

не просто как механическая ось, сцепляющая в единый машинный агрегат Рильке

и субъекта, или как субститут взгляда. Она же действует и как протез, как

третья нога, которая, вместо того чтобы облегчить движение человека,

затрудняет его. Трость оказывается "противодействующим" протезом. В такой

функции ее использовал, например, Герман Брох в романе "Сомнамбулы". В

начале романа он дает подробный портрет господина фон Пазенова. Походка фон

Пазенова характеризуется как чудовищная, вызывающая отвращение,

провоцирующая. Особый смысл походке фон Пазенова придает трость, которую он

при каждом шаге ритмически вздымает чуть ли не до уровня колен:

"Таким образом, две ноги и трость продолжили вместе, вызывая невольную

фантазию, что этот человек, родись он лошадью, был бы иноходцем; но самым

чудовищным и отвратительным было то, что он был трехногим иноходцем,

треногой, которая привела себя в движение. Не менее ужасающим было и

сознание того, что трехногая целесообразность человеческой походки была

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Забытых даже нерушимым божественным преданием пространством бальзак
Сайнтифик американ 1896 the ski избранные произведения
Это некий идеальный божественный орнамент зеркале расположение
Обнаруживая это сходство с другими
Поведение материи под воздействием света

сайт копирайтеров Евгений