<<< ΛΛΛ >>>
исполняет один актер. Борхес же мечтает о кардинальной замене одного тела
другим, которая, правда, потребовала бы "двух-трех фонетических поправок"
(Борхес 1979: 80). Именно такая подмена актеров превратила бы героев
Стивенсона в симулякров, в хаос видимостей.
Борхес критикует фильм Флеминга за трансформацию тела, сохраняющего
несмотря ни на что свою фундаментальную идентичность. Писатель хочет, чтобы
единство, не распадаясь окончательно, существовало одновременно в двух
разных телах. Смысл химеры как раз и заключается в том, что она
преодолевает некую логическую "дизъюнкцию" (когда одно исключает другое --
"или -- или"). Солецизм, о котором писал Клоссовски в книге "Купание Дианы",
создает такую дизъюнктивную химеру в образе Актеона -- одновременно и
человека и оленя. Диана, превращая Актеона в животное, как бы останавливает
метаморфозу на полпути:
"Но уловка Дианы заключалась в том, чтобы никогда не завершить
метаморфозу до конца, в том, чтобы все еще оставить ему часть его личности:
ноги, торс и голова Актеона -- теперь оленьи, но в то время, как его правая
рука теперь -- лишь одетая в мех нога, а ее кисть -- раздвоенное копыто, его
левая рука остается нетронутой, и в этой неполноте проявляется колебание
богини..." (Клоссовски 1990: 66-67)
<<< ΛΛΛ >>>
В мусульманской традиции существует версия непорочного зачатия девы от дыхания архангела гавриила Кеннет кларк заметил по поводу складок на одежде античных скульптур симулякр материи культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 9 воздуха Абольше по принципу речи выразительной культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 6 деформация
|