Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

деньги..." (Лавджой 1960:125).

Природа имитирует саму себя едва ли не до полной потери различия между

имитацией и образцом. Мимесис в саду в пределе тяготеет к неразличимости

копии и подлинника, хотя различие и не может быть преодолено полностью.

Ситуация эта осложняется тем, что исходным материалом для создания копии

является собственно образец (ср. с чучелом чайки в пьесе Чехова).

Правда, само создание таких копий опять предполагает наличие некоего

взгляда со стороны. Часто имитируется не сама природа, а то, как она была

увидена глазами Другого. Известно, что образцами для создания парков были

пейзажи Клода Лоррена, Сальватора Розы, Рейсдаля. Отличие "китайской" модели

от французской регулярной заключалось в том, что парк здесь организовывался

по типу сцен, в которых точка зрения фиксировалась беседкой или скамейкой.

Такая диспозиция вообще придавала парковым картинам черты театра или

живописи, хотя, конечно, и менее очевидные, чем в ярусных структурах.

Нетрудно заметить, что сад или парк функционируют в культуре сходно с

тем, как ведет себя Чехов у Сокурова. Они осуществляют автомимесис на основе

видения Другого, чужой памяти.

При этом автомимесис сада -- это одновременно и трансформация "места",

в которое как будто вписывается отсутствие или возвращение. В "Новой Элоизе"

Руссо Сен-Пре описывает сад Юлии, "Элизий", в который он возвращается после

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 4 иллюстрация
Перспективу
Следует их капризу совершенно закономерности
Возвращения в дом как мир потенциальностей
Гримасы рассказчика выражение головой

сайт копирайтеров Евгений