<<< ΛΛΛ >>>
явлений. -- Сакральное значение игры в кости. -- Потлатч. -- Состязание в
уничтожении собственного имущества. -- По-тлатч это битва за честь. --
Социологические основы потлатча. -- Потлатч это игра. -- Игра ради славы и
чести. -- Кула. -- Честь и добродетель. -- Архаическое понятие добродетели. --
Добродетель и качества благородства. -- Турниры хулителей. -- Престиж путем
показа богатства. -- Древнеарабские состязания чести. -- Mofakhara. -- Monafara.
-- Греческое и древнегерманское состязание а хуле. -- "Тяжба мужей". -- Gelp и
gab. -- Gaber как совместная игра. -- Агональный период по воззрениям
Буркхардта. -- Точка зрения Эренберга. -- Греческий агон в свете данных
этнологии. -- Римские ludi. -- Значение агона. -- От состязательных игр к
культуре. -- Ослабление агональной функции. -- В игровом качестве заложено
объяснение.
IV. Игра и правосудие .................................. 85
Судопроизводство как состязание. -- Суд и игровое пространство. -- Правосудие и
спорт. -- Правосудие, оракул, азартная игра. -- Выпавший жребий. -- Весы
правосудия. -- Дике. -- Жребий и шанс. -- Божий суд. -- Состязание как правовой
спор. -- Состязание ради невесты. -- Отправление правосудия и спор об заклад. --
Суд как словесный поединок. -- Барабанное состязание у эскимосов. --
Судоговорение в форме игры. -- Состязание в хуле и защитительная речь. --
Древние формы защитительной речи. -- Ее неоспоримо игровой характер.
V. Игра и ратное дело ................................. 95
Упорядоченная борьба это игра. -- До какой степени война это агональная функция?
-- Архаическая война это преимущественно состязание. -- Поединок до или во время
<<< ΛΛΛ >>>
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры 9 исключительно Герцог Естествоиспытателя хермана бур хааве кисти голландского художника первой половины xviii в множественности рельефы Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры 8 издания Древние мыслители были склонны видеть в мировом процессе вечную борьбу изначальных противоположностей
|