<<< ΛΛΛ >>>
образах. Пропасть между сущим и постигаемым может быть преодолена лишь
пролетающей через нее искрой воображения. Сцепленному со словом понятию суждено
всегда оставаться неадекватым потоку жизни. Претворенное в образы слово облекает
вещи экс-прессией, высвечивает их лучами понятий. В то время как язык обы-денной
жизни, это практически и повсеместно используемое орудие, неизменно стирает
образность употребляемых слов и выражений, предполагая внешне их строго
логическую самостоятельность, поэзия намеренно культивирует образный строй
языка.
То, что язык поэзии делает с образами, есть игра. Именно она располагает их в
стилистической упорядоченности, она облекает их тайнами, так что каждый образ --
играя -- разрешает какую-нибудь загадку.
В архаических культурах поэтический язык еще является преимущественным средством
выразительности. Поэзия выполняет более широкую, более жизненную функцию, чем
удовлетворение литературных стремлений. Она переносит культ на само слово, она
выносит суждения в области социальных отношений, она становится носительницей
мудрости, закона и обычая. Все это она делает, не изменяя своей игровой
сущности, потому что первозданная культура не выходит за рамки, очерченные
игрою. Формы ее проявления -- большей частью всеобщие игры. Даже полезная
<<< ΛΛΛ >>>
Действительно ли эти слова Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры 10 квалификации Он будет зада вать им неразрешимые вопросы Аллегории помощью названия Гране обнаруживает состязания в дарении
|