<<< ΛΛΛ >>>
показывает органическую связь его социально-утопической конструкции с
учением об идеях.
Мудрецы-философы - это люди, богато одаренные от природы, с хорошей
памятью, соразмерностью и тонкостью духовного склада, развившие
прирожденные способности до высокой добродетели в условиях правильно
организованного воспитания; они обладают уживчивым нравом и склонностью к
справедливости, для них даже смерть не является чем-то ужасным; им
свойственны любовь к истине и ненависть ко лжи; для них характерны
страстное влечение к знаниям и способность к созерцанию, охватывающему все
время и всякое благо; они постигают "и то, что вечно тождественно самому
себе" (58, 3(1), 285). В отличие от них остальные блуждают в мире
разнообразных вещей, и поэтому философы не находят понимания у толпы и у
тех, кто стремится угодить толпе. Философы потому могут и обязаны стать
правителями, что они способны заглянуть в идеальную сферу, подняться до
созерцания красоты самой по себе, вечно тождественного и упорядоченного и,
следовательно, только они способны привносить в государство небесную
гармонию.
Именно их приобщенность к потустороннему миру делает их властителями в
мире посюстороннем.
Еще одна характерная и зловещая черта платоновского идеального
<<< ΛΛΛ >>>
Чтобы понять это противопоставление в конкретном контексте кантовской этики с ее стремлением Первого ставит даже выше
|