<<< ΛΛΛ >>>
нечестивый, царя Давида хулил?
И, однако, что рек Давид, исполненный истинной, возвышенной и
благочестивой мудрости? Что рек он тому, кто хотел поразить мечом
злоречивого? "Что мне и вам, сыны Саруины? - сказал он. - Оставьте его,
пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же
может сказать ему: зачем ты так сделал?" И дальше Божественное Писание
возвещает нам царево рассуждение уже вполне, как бы возобновляя оное от
иного приступа, и говорит: "И рек Давид Авессе и всем слугам своим:
вот если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем
больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо сказал ему
Господь; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне
Господь благостию за теперешнее его злословие" (2 Цар. 16, 5 - 12). Каким
же образо.м сказал Господь сему человеку злословить Давида, - кто будет
мудр и уразумеет? Ибо не в повеление сказал Он сие (ведь тогда послушание
в похвалу бы тому вменялось); но поелику волю его, злую по причине
присущего ей порока, склонил Он к сему греху судом Своим праведным и
таинственным, то сказано сего ради: "Сказал ему Господь". Ведь ежели бы
оказал он повиновение Богу, дающему повеление, то больше заслуживал бы он
похвалы, нежели наказания; на деле же, как нам ведомо, был он после за
грех сей наказан. Не умолчано и о причине, почему таким вот образом сказал
ему Господь злословить Давида, то есть сердце его злое в грех сей ввел или
впасть попустил: "Чтобы Господь призрел, - говорит, - на уничижение мое и
<<< ΛΛΛ >>>
Же время она подчинена мудрости
Индивидуальная этика платона Причина которых лежит вне субъекта
|