Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

Все или ничего — из дольнего мира. Вот первый толчок к отречению. Наше владычество — насколько далеко простирается? Одна женщина, сотня женщин, тысяча? И на какой срок? И — в полной ли мере мы владеем ими? Их мысли нам никогда не взять в плен. А сколько стран можем мы покорить? А море, которое вечно простирается впереди? А цветы, которых нам не собрать? А небо, которое мы дробим ограниченным нашим взглядом?..

Наслаждение комом встает поперек горла, когда душу осеняет аскетическое мужество. Это достойно — с презрением отвернуться от крох, протянутых телу. И это доблестно — отказаться от утех и наград для духа.

Что слава — этот последний искус, перед которым склоняется столько мужских умов? Она осязаема — или это только звук? Насколько она помогает преодолению себя — чтобы душа не замутнялась ни от похвал, ни от ненависти? Сколько веков она длится? И наконец — как может соблазниться тот, кто хочет все, жалкой славой на одном, пусть и лучшем континенте? Обескураживающие вопросы...

Все синтезы должен перекрыть новый синтез. Духовность настоящего мужчины не ведает угомона. Его молчанию не должно быть равных. Пустынножитель воплотит такое молчание — абсурдное для заурядных наших светил — когда слышны земля, лес, птицы. В уединении он перестрадает любови, покинутые навсегда. Из памяти и из страданий возвысится его дух. Соблазны не исчезли. Личность не сложилась окончательно. В ретортах души кипят эссенции, которые для тех, кто в миру, были бы дурманом: неведомые, диковинные, божественные. О них — умолчу.

Он будет жить один, безымянный, забытый, в полной безвестности. Он умрет в морозную ночь, под бескрайним покровом стужи. На миг запотеет снег от его вздоха. Никто его не оплачет. Ни у кого не дрогнет сердце от этого подвига самопреодоления.

Но кто скажет — воистину ли он умер?

И кто скажет, не означает ли это высшее отречение господства надо всем? Может быть, такие карлики, как мы, снующие по улицам и страдающие в теплых комнатах, — всего-навсего марионетки, добыча неистовой его воли? И что, если именно это — истина? Что, если мы поступаем, желаем и думаем по воле великого схимника?..

Так кончается "Апология мужества" и начинается цикл "Песни во славу Пустынника".

6 января 1928 г.

 <<<     ΛΛΛ   

Личность питается в неустанной борьбе с собой
Слабость предков пронизала человека до мозга костей мужчины мужества

сайт копирайтеров Евгений