<<< ΛΛΛ >>>
На страницах этой книги постепенно будет разъяснен смысл употребляемой мною терминологии, в том числе и понятие, которое вкладывается в термин «Культура» с прописной буквы.
От лат. терминов implicite (неявно, в скрытом виде) и explicite (в развернутом, явном виде).
Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957. С. 48-49.
Аристотель.Соч.: В 4 т. Т. 4. М., 1984. С. 272-275.
Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 4. М., 1984.. С. 275.
Подробнее об эстетике апологетов см.: Бычков В.В. Aesthetica patrum. Эстетика отцов Церкви. Т. 1. Апологеты. Блаженный Августин. М., 1995.
Юбиляция (от лат. jubilatio – ликование) – в церковной музыке продолжительное, ликующего характера мелодическое распевание отдельных слогов (особенно гласных звуков) слов alleluia («хвалите Господа»), amen и некоторых др. У Августина речь идет о распеве «аллилуйи».
См.: Tatarkiewicz W. Estetyka sredniowieczna. Wroclaw; Warszawa; Krakow, 1962. S. 69.
См.: Там же. S. 71.
Цит. по: Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991. С. 169.
Подробнее о богословии и эстетике иконы см. в моей книге «Духовно-эстетические основы русской иконы» (М., 1995).
Подробнее об их эстетических взглядах см.: Бычков В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica. T. 2. СПб., 1999. С. 239-272.
Подробнее об эстетической позиции К. Леонтьева см.: гл. II. § 1; также: Бычков В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica. T. 2. С. 257-262.
Соловьев B.C. Собр. соч. Т. 7. Брюссель, 1966. С. 74.
Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. М., 1998. С. 25.
Флоренский П. Столп и утверждение Истины. М., 1914. С. 585.
Поздние византийские толкователи Литургии понимали значимые элементы богослужения в качестве реальной презентации во времени обозначаемых феноменов духовного вневременного уровня.
Флоренский П. Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 118.
ВХУТЕМАС – Высшие государственные художественно-технические мастерские – организованы в Москве в 1920 г.
<<< ΛΛΛ >>>
502 509 телесность 45 творчество симулякр 461 464 реализм 47 содержание совершенное Конец русского авангарда Гипертекст как принцип организации художественной структуры 129 Истории культуры
|