<<< ΛΛΛ >>>
в партиях классич. репертуара (Одетта, Жизель, Сваниль-да, Раймонда) и в
балетах M. M. Фокина ("Жар-птица", "Сильфиды"), создала ведущие партии в
балетах Дж. Баланчина ("Бал", "Концертные танцы", "Ночная тень"). Талант
Д. был разнообразен. В комедийных ролях её исполнение отличали блеск,
элегантность, шарм, в старой классике демонстрировала строгость и
чистоту формы. В 1957 оставила сцену. Неоднократно возобновляла в амер.
и европ. труппах балеты классич. наследия ("Щелкунчик", 1961, Вашингтон;
"Коппелия", 1961, Милан; 1974, Нью-Йорк, совм. с Баланчиным). В 1959-61
ставила танцы в операх в "Метрополитен-опера". В 70-80-е гг. преподавала
в Школе амер. балета. Написала воспоминания (Choura. The memoirs of
Alexandra Danilova, N.Y., 1986).
Лит.: Скляревская И., Иванова и Данилова. "Моск. наблюдатель", 1991,
ј 3;
Twysden A. E., Alexandra Danilova, N.Y., 1947. Ф. M. Крымко.
ДАНИЛОВА Мария Ивановна (наст. фам. Перфильева) [1793, Петербург -
8(20).1.1810, там же], артистка. С 1801 училась в Петерб. театр. уч-ще у
Ш. Дидло (была его любимой ученицей) и E. И. Колосовой. Девочкой
выступала в ответств. партиях в балетах, пост. Дидло, - "Аполлон и
Дафна" (1802), "Зефир и Флора" (1804). В 1808 исполнила партии Венеры
("Любовь Венеры и Адониса, или Мщение Марса", дебют Д.) и Резины
<<< ΛΛΛ >>>
Декорации отличались живописным мастерством культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 петербурге Спектакли контракты швейцария За исключением известных мотивов известных сочинена Опытной студией драматич руководители артисты
|