<<< ΛΛΛ >>>
также характерные и нар. танцы. До 1963 выступала в концертах. Иск-во
П., обладавшей красивым арабеском и большим прыжком, отличалось
выразительностью, пластичностью. В 1922-24 преподавала в МХУ.
Лит.: Ф а и e p Ю., О себе, о музыке, о балете. М-, 1970; Зарубин В..
Орхидеи Большого т-ра, "СБ", 1987, ј 5.
В. И. Зарубин.
ПОДКИНА Марианна Борисовна (р. 10.2.1931, Краснодар), артистка,
педагог. Нар. арт. РСФСР (1967). По окончании Пермского хореогр. уч-ща
(педагог Е. Н. Гейденрейх) в 1950-74 в Пермском т-ре. Первая
прима-балерина труппы из выпускников местной школы. Для П. характерен
яркий, наступательный стиль танца, отличающийся виртуозной техникой и
броским артистическим темпераментом. Партии: Аврора и фея Сирени; Никия,
Китри, Одил-лия, Зарема, Эсмеральда; Вакханка ("Вальпургиева ночь"),
Катерина и Медной горы хозяйка ("Каменный цветок" А. Г. Фрид-лендера),
Эгина. Первая исполнительница партий: Грушенька ("Грушенька", 1957,
балетм. Т. Е. Рамонова), Мать ("Берег надежды") и Марютка ("Выстрел",
оба 1963, балетм. М. М. Газиев). В 1951-89 (сперерывами) преподавала в
Пермском хореогр. уч-ще, вела репетиторскую работу в Пермском,
<<< ΛΛΛ >>>
Балетмейстер крупнейший представитель романтич романтич перифет Полковник в культурологии Русский балет. Энциклопедия 13 педагог Педагог н коллектива спектакль культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 светлов
|