<<< ΛΛΛ >>>
балета, в рождении к-рого решающую роль сыграл художник-конструктивист
Якулов, отразилось увлечение "музыкой машин", что сочеталось с
гротесково-карикатурным изображением как персонажей, представлявших
"старую Россию", так и примет нового быта. Однако нац. природа дарования
П. по-своему преломилась и в этом балете, что сказалось в диатонич.
складе музыки, в отдельных "прорывах" чистой лирики.
Этапом в творч. развитии П. стал балет "Блудный сын", созданный на
осн. евангельской притчи (1929, сцен. Б. Кохно, Париж, Русский балет
Дягилева, балетм. Дж. Баланчин). Общече-ловеч. содержание стимулировало
значительное возрастание роли мелодич. начала, что предвосхитило стиль
поздних балетов; сказалось несравненное мастерство П. в раскрытии
психологически сложных душевных движений. Лирич. наклонение преобладает
и в балете "На Днепре", созданном по заказу ближайшего сотрудника и
единомышленника Дягилева - С. Лифаря (1930, сцен. Лифаря и П.; 1932,
парижская Опера, балетм. Ли-фарь).
Крупнейшие достижения П. в балетном творчестве связаны с его
деятельностью по возвращении на родину. Балет "Ромео и Джульетта" на
сюжет трагедии У. Шекспира в эволюции муз.-хореогр. жанров стал событием
мирового значения (1936, сцен. А. И. Пиотровский, С. Э. Радлов и П.;
1938, Брно, балетм. И. Псо-та). Во многом исходившее из господствовавших
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 12 константин Опыты симфонизации балетного танца получили прочную основу в партитурах вершина творчества культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 светлов культурологии Русский балет. Энциклопедия 11 комедии культурологии Русский балет. Энциклопедия 7 темперамент
|