<<< ΛΛΛ >>>
труппе С. П. Дягилева. Исполнитель партий Иосифа ("Легенда об Иосифе"),
Петрушки (обе балетм. М. М. Фокин), а также мн. характерно-гротескных
партий в поставленных им самим балетах. Дебютировал как хореограф в
труппе Дягилева в 1915 балетом "Полночное солнце" на муз. H.A.
Римского-Корсакова. М. пост. св. 70 одноактных балетов, как правило, на
музыку крупных композиторов, совершив путь от балетм.-жанриста к
хореографу-симфонисту, обогатившему выразит, средства балетной симфонии
как жанра 20 в. Первые жанрово-харак-терные балеты, часто с резко
очерченным и остроумным конфликтом: "Женщины в хорошем настроении"
("Проказницы") на муз. сонат Д. Скарлатти в оркестровке В. Томмазини,
"Парад" Э. Сати (оба 1917), "Волшебная лавка" на муз. Дж. Россини - О.
Респиги, "Треуголка" М. де Фальи (оба 1919), "Пульчинелла", "Песнь
соловья", новая ред. "Весны священной" (все 1920). В 1921 М. покинул
труппу Дягилева. В 1924 пост. для сезона "Парижские вечера" ("Театр де
ла сигаль" в Париже) балеты "Меркурий" Сати, "Салат" Д. Мийо,
"Прекрасный Дунай" на муз. И. Штрауса (аранжировка Р. Дезормьера),
"Школа танца" на муз. Л. Бокке-рини. В 1924-28 вновь в труппе Дягилева;
пост. балеты - "Зефир и Флора" В. Дукельского, "Матросы" Ж. Орика (оба
1925), "Стальной скок" С. С. Прокофьева (1927), балет-ораторию "Ода" Н.
Набокова (1928). Пост. для труппы Иды Рубинштейн балеты "Давид" A. Core
(1928), "Амфион"
А. Онеггера (1931). С 1932 начал работать в труппе "Балле рюс де
<<< ΛΛΛ >>>
Педагог История одного соперничества история чернова культурологии Русский балет. Энциклопедия 12 художников культурологии Русский балет. Энциклопедия 4 портретов культурологии Русский балет. Энциклопедия 3 известие
|