<<< ΛΛΛ >>>
Иван ("Конёк-Горбунок"), Резанов (""Юнона" и "Авось""), Разин ("Казнь
Степана Разина"), Шайтан ("Шурале"). Особенность сценич. манеры П. -
скульптурная выразительность поз и жестов, внимание к красоте
пластики. Л. Л. Волынкина.
ПРОКОФЬЕВ Сергей Сергеевич [11(23).4.1891, с. Сонцовка, ныне с.
Красное Донецкой обл., Украина - 5.3.1953, Москва], композитор, пианист,
дирижёр. Нар. арт. РСФСР (1947). В 1909 окончил Петерб. коне. по классу
композиции, в 1914 по классу фортепиано. Ученик А. К. Лядова
(композиция), Н. А. Римского-Кор-сакова (инструментовка), Я. Ви-тола
(муз.-теоретич. дисциплины), Н. И. Черепнина (дирижирование), А. Н.
Есиповой (фортепиано). С 1918 по 1936 жил за рубежом (преим. во
Франции), трижды посещал Сов. Союз с гастрольными поездками, сотрудничая
с т-рами и киностудиями. Окончательно возвратился в СССР в 1936. Один из
наиболее выдающихся композиторов России 20 в., П. создал значит. произв.
во всех жанрах муз. творчества: вок., симф., камер-но-инструм., писал
музыку к кинофильмам и театр, постановкам. Ведущая роль в его наследии
принадлежит опере и балету.
Балетное творчество П. в период до 1930-х гг. в основном связано с
деятельностью Русского балета Дягилева. По заказу С. П. Дягилева П.
работал над балетом на скифский сюжет в сотрудничестве с автором
либретто поэтом С. М. Городецким, и хотя первый опыт композитора был
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 11 выступленияв культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 средств Классич человек балетах Призрак розы в культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 педагог
|