<<< ΛΛΛ >>>
масок", преподавал и ставил спектакли в разл. моек. т-рах и студиях. В
1920 в Москве организовал
Мастфор (Мастерская Форегге-ра), где через опыты стилизации и пародии
пришёл к совр. комедии масок. Широко использовал в спектаклях стилистику
мюзик-холла и "монтаж аттракционов" ("Хорошее отношение к лошадям",
1922). Параллельно с биомеханикой В. Э. Мейерхольда разрабатывал систему
тефизтренажа (театр.-физич. тренировка) и подобно его "Театральному
Октябрю" выдвинул идею "Танцевального Октября", пластич. формулой к-рого
стали "Танцы машин" (1922) - имитация действий производственных
механизмов как символ социально полезного труда. Ставил на сцене
Мастфора танцы в стиле "классика-буфф" ("Чёрный лебедь" на муз. К.
Сен-Санса, "Безумие Жизели", гавот-чечётка), "Будбег" (героич. эпизод
гражд. войны), эксцентрические, спортивные и традин. танцы для эстрады.
В 1924, после пожара Мастфора, продолжил хореогр. опыты в Ленинграде
("Америка с Лиговки", "Прогулка, страсть, смерть", цикл "Исторических
танцев"). Приёмы и стиль постановок Ф. воспринял т-р "Синей блузы", а
также режиссёры т-ров малых форм, балетмейстеры эстрады. В 1929-34 Ф.
работал в Т-ре им. Лысенко (до 1931 гл. реж. и гл. балетм.), где впервые
пост. балет "Футболист" В. А. Оранского (1930), подведя итоги собств.
экспериментам в области "Танцевального Октября". Пост. 9 оперных
спектаклей, а также "Половецкие пляски" (1929), "Арагонскую хоту" на
<<< ΛΛΛ >>>
Классич движенийа необходимость Русские сезоны Оформил балеты культурологии Русский балет. Энциклопедия 9 солистка культурологии Русский балет. Энциклопедия 11 императрицы
|