<<< ΛΛΛ >>>
("Спящая красавица") - обе 1925; Одетта - Одиллия, Никия - обе 1926;
Аврора (1927), Авдотья-душенька ("Крепостная балерина", 1927, балетм.
Ф. В. Лопухов, первая исполнительница), Аспиччия ("Дочь фараона"),
Царь-девица ("Конёк-Горбунок") - обе 1928;
Раймонда (1929); Кончитта ("Комедианты"), Китри - обе 1931;
Мирейль де Пуатье ("Пламя Парижа", 1933); Эсмеральда, Жизель - обе
1934; Сильфида ("Шопениана", 1935), Полина ("Кавказский пленник", 1938,
балетм. Р. В. Захаров, первая исполнительница), Маша ("Щелкунчик", 1939,
балетм. В. И. Вай-нонен, первая исполнительница), Панночка ("Тарас
Бульба", 1941, балетм. Захаров, первая исполнительница), Уличная
танцовщица ("Дон Кихот", 1944), Лиза ("Барышня-крестьянка", 1946,
балетм. Захаров, первая исполнительница); Царица бала ("Медный всадник",
балетм. тот же, первая исполнительница), Мирандолина - обе 1949. С
успехом выступала также в балетных сценах опер "Руслан и Людмила" (1937,
Волшебная дева), "Иван Сусанин" (1939, Нимфа; 1945, Вальс), "Хованщина"
(1941, Персидка). Вклад С. в историю рус. балетного т-ра необычайно
велик - именно она совершила прорыв в неизведанные сферы классич.
балета. Почти сверхчеловеческая энергия движений и столь же
<<< ΛΛΛ >>>
Фильмов В ленингр культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 ташкенте Классич По мотивам одноим номеров постановщик
|