<<< ΛΛΛ >>>
С. некое новое измерение, раздвигали пределы виртуозной техники. При
этом С. была женственной в каждый сценический миг, в каждом па, в каждом
жесте. Партии в старых балетах - основа и опора её искусства, её конёк,
в них она чувствовала себя наиболее свободно, но, главное, она вносила в
них то совр. мироощущение, к-рому были, как правило, чужды новые
постановки. Её интерпретации балетов на муз. П. И. Чайковского и А. К.
Глазунова поражали артистич. блеском, драматизмом и глубиной. Они были
тщательно продуманы, но в них заключалась некая колдовская, стихийная
сила. С. от природы был дан дар весёлой дансантности, дар танцевальной
шутки. Однако высокая трагедия влекла её больше всего, и в благородной
трагедийной манере она танцевала "Лебединое озеро" и "Баядерку".
С 1953 педагог-репетитор Большого т-ра. У неё совершенствовались: С.
Д. Адырхаева, Н. И. Бессмертнова, М. В. Кондратьева, Н. В. Павлова, Н.
В. Тимофеева, Г. О. Степаненко. В 1951-60 преподавала в МХУ. Гос. пр.
СССР
(1941). Снималась в кинофильме "Большой концерт" (1951).
С' о ч.: Связь времен. "ТЖ", 1979, ј 11. Лит.: Гвоздев А..
Ученица-балерина Семенова, "ЖИ", 1925, ј 17; По а -по в В., Арабески,
"Т", 1940, ј У; И а-нова С., М. Семёнова, М., 1965; Л о у-хов Ф.,
Семенова, в кн.: Шестьдесят л т в балете, М., 1966; Чернова Н., От Г
ль-цср до Улановой. М., 1979: Бочар и-кова Э.. Неповторимая Семенова.
<<< ΛΛΛ >>>
Один из крупных мастеров пантомимы пантомимы республики культурологии Русский балет. Энциклопедия 4 солистка Балетной труппой ленингр культурологии Русский балет. Энциклопедия 5 образов Педагог м
|